Разный уровень безопасности при одинаковых «звездах». Краш-тест BMW 3-й серии 2019 Новость
17.10.2019

Разный уровень безопасности при одинаковых «звездах». Краш-тест BMW 3-й серии 2019

Автор статьи

Русских Николай

Совсем недавно международное некоммерческое объединение EuroNCAP опубликовало результаты испытаний нового автомобиля BMW 3-й серии 2019 модельного года. Тестированию подвергался леворульный 4-дверный седан BMW 320d в стандартной комплектации, оснащенный двухлитровым дизелем и имеющий собственную массу 1530 кг.

Автомобиль относится к 7 поколению модели и построен на абсолютно новой платформе G20, жесткость кузова которой увеличена на целых 25%. Такой внушительный рост жесткости, по сравнению с 6 поколением трешки, был достигнут за счет широкого применения в конструкции элементов, изготовленных из высокопрочной стали.

По совокупности показателей после проведения комплекса испытаний автомобиль BMW 3 series 2019 получил от ассоциации EuroNCAP максимальный рейтинг 5 звезд и высокие интегральные оценки по каждой из четырех категорий безопасности:

  • Защита водителя и взрослых пассажиров – 97%;
  • Защита пассажиров-детей – 87%;
  • Защита уязвимых участников дорожного движения – 87%;
  • Наличие электронных «помощников» водителя и систем предотвращения столкновений – 76%.

Полный отчет об испытаниях новинки представлен на официальном сайте EuroNCAP. Там же выложен смонтированный видеоряд, отражающий наиболее интересные моменты краш-тестов и результаты работы активных систем безопасности автомобиля. Цена БМВ 3 серии седан указана в нашем каталоге.

Безопасность взрослых

Ударный фронтальный тест на столкновение с деформируемым препятствием при 40-процентном перекрытии (имитирующий лобовое столкновение со встречным автомобилем) продемонстрировал высокую стабильность пассажирского салона.

Показания датчиков, установленных на манекенах взрослых мужчин, подтвердили способность модели обеспечивать хорошую защиту коленей и бедер водителя и переднего пассажира, причем вне зависимости от индивидуальных габаритов и положения людей в креслах. За это испытание эксперты выставили седану 7,9 балла из 8.

 

В ходе другого фронтального теста на столкновение с жестким барьером без смещения (проверка защищенности водителя и заднего пассажира, имеющих хрупкое телосложение, от травмирующего воздействия ремней безопасности под влиянием отрицательных ускорений) показатели защиты оказались хорошими или достаточными для всех важных частей тел. Оценка в баллах: 7,6 из 8.

Максимально возможное количество баллов автомобиль набрал в двух тестах на боковой удар, показав хорошую защиту критических областей кузова как при столкновении с подвижной тележкой, так и при более жестком испытании, имитирующем наезд на дерево или столб (16 баллов из 16).

Испытания ударами сзади по тележке, на которой расположено сиденье с манекеном (оценка уровня защищенности пассажиров от так называемых хлыстовых травм), также показали высокую надежность сидений и их способность хорошо защищать передних и задних пассажиров от повреждений шейного отдела позвоночника. Однако эксперты EuroNCAP все же снизили итоговую оценку третьей модели BMW по этому испытанию, выставив 1,6 балла из 2.

Свою лепту в рейтинг безопасности внесла автономная система экстренного торможения AEB, входящая в стандартную комплектацию седана. Она добавила максимальные 4 балла в общий результат за свое безупречное поведение в городских условиях, избежав столкновения с препятствиями при всех возможных сценариях. Посмотреть фото BMW 3 серии седан можно в нашем каталоге.

Таким образом, в этой категории программы EuroNCAP новый седан БМW набрал 37,1 балла из 38, что и составляет 97% от максимально возможного уровня безопасности взрослых пассажиров.

Безопасность детей

В испытаниях на лобовой удар с перекрытием и боковое столкновение с подвижной тележкой защита двух манекенов, имитирующих разновозрастных детей 6 и 10 лет, была хорошей или достаточной для всех важных частей тел. За эти два теста автомобиль получил от экспертов 15,8 (из 16) и 8 (из 8) баллов соответственно.

Наименьшей оценки (всего 7 баллов из 13) седан удостоился за оснащенность посадочных мест детскими удерживающими устройствами европейского стандарта i-Size. В трешке 2019 года такие современные приспособления присутствуют только на двух боковых местах заднего ряда.

Зато в третьей группе испытаний на безопасность пассажиров-детей, оценивающей простоту установки и совместимость встроенных крепежных элементов с различными типами детских кресел, у экспертов к автомобилю не возникло никаких претензий. Как результат – максимально возможные 12 баллов в общую копилку.

Всего в этой категории автомобиль получил от экспертов 42,8 балла из 49 возможных, закрепив уровень безопасности для пассажиров-детей на отметке 87%.

Безопасность пешеходов и велосипедистов

3-я серия оснащена системой «активного» капота. Датчики в бампере определяют момент столкновения с пешеходом, а специальные приводы мгновенно приподнимают капот, обеспечивая больший зазор между телом человека и жесткими элементами моторного отсека.

Поэтому защита головы пешехода на всей поверхности капота оказалась хорошей, но вот вдоль основания и на жестких опорах ветрового стекла были зафиксированы плохие результаты, что отразилось на итоговой оценке – 22,3 балла из 26. В области таза обнаружились участки как с хорошей, так и с плохой защитой (3,3 балла из 4). Бампер же обеспечил хорошую защиту ног пешеходов во всех контрольных точках, за что и получил максимальную оценку 6 баллов.

Хорошо отработала система AEB, надежно обнаруживающая пешеходов и велосипедистов и днем, и ночью. Во всех тестовых сценариях ее адекватные реакции позволяли избегать столкновений или значительно уменьшать их последствия (10,5 баллов из 12).

Общий результат в категории: 42,1 из 48 баллов, уровень безопасности – 87%.

Устройства обеспечения безопасности

В стандартной комплектации 3-я серия БМВ оснащена системой определения максимально разрешенной скорости на участке движения (2,5 из 3 баллов), звуковым и визуальным индикатором непристегнутых ремней для всех сидений (3 из 3 баллов), системой удержания автомобиля в полосе (1,8 из 4 баллов) и системой AEB Inter-Urban, включающей режим автоматического торможения при движении по трассам на скоростях свыше 70 км/ч (2,7 из 3 баллов).

За эту категорию новый седан получил самые низкие баллы (10 из 13 возможных) и соответствующий им уровень безопасности в 76%.

Чья безопасность выше?

Если посмотреть на итоговые результаты тестирования по программе EuroNCAP автомобиля предыдущей генерации (BMW 3-й серии 2012 модельного года), то может показаться, что уровень безопасности седана за прошедшие 7 лет изменился незначительно. По отдельным категориям трешка-седан шестого поколения получила следующие оценки: защита взрослых – 95%, защита детей – 84%, защита пешеходов – 78%, оснащенность устройствами обеспечения безопасности – 86%. Общий рейтинг безопасности - 5 звезд. Видео с самыми интересными моментами этих испытаний находится здесь.

Но вот детали этих двух, так похожих друг на друга, рейтингов различаются очень сильно. Во-первых, практически все группы тестов в 4 категориях безопасности за прошедшие семь лет были доработаны и ужесточены. Кроме того, появилось несколько абсолютно новых испытаний, например, фронтальный удар о неподвижный барьер, тесты систем автоматического торможения, ограничения скорости, удержания в полосе и пр.

Во-вторых, сильно изменились критерии оценки. Все больший вес в итоговом результате стали приобретать системы активной безопасности. К примеру, трешка БМВ 2012 года получил очень высокую оценку за единственную электронную систему динамической стабилизации DSC. А сегодня наличие DSC в тестируемом авто является обязательным требованием, за выполнение которого баллы не начисляются.

Мало того, только из-за отсутствия системы экстренного торможения AEB автомобиль шестого поколения по современным правилам не смог бы претендовать даже на 3 звезды итогового рейтинга.

Таким образом, рейтинг в 5 звезд от EuroNCAP малоинформативен. Он лишь констатирует тот факт, что на момент проведения испытаний автомобиль соответствовал высоким требованиям безопасности, но не гарантирует сохранения этого статуса в будущем. Поэтому при оценке уровня безопасности машины очень важное значение имеет дата проведения тестов: чем она ближе, тем актуальнее результаты и полновеснее звезды. Комплектация и цена BMW 3 серии седан в нашем каталоге.

Все новости по теме Bmw
Все обзоры по теме Bmw
Все видео по теме Bmw