Подробно о новом электрокроссовере BMW iX
Автор статьи
Автор статьи
BMW iX – новый технологический флагман BMW Group. Он построен на инновационной компонентной базе, определяющей будущее электромобилей концерна. Уже в стандартном оснащении BMW iX оснащается декоративными элементами BMW i Blue.
В фирменном голубом цвете выполнены эмблемы BMW на капоте и багажной двери, окантовка воздуховодов на переднем бампере, полосы на порогах и аэродинамические элементы в нижней части заднего бампера. Эти дизайнерские акценты мощно заявляют об экологически чистой концепции BMW iX.
Выразительная решетка радиатора BMW, изготовленная с использованием лазерной технологии, служит интеллектуальной панелью со встроенными датчиками, камерами и радаром для передовых систем помощи водителю.
Эмблема BMW на капоте представляет из себя функциональный элемент, выполняющий роль крышки заливной горловины для жидкости омывателя ветрового и заднего стёкол. Крышка открывается и закрывается лёгким нажатием руки. Доступ к поднятию капота и находящейся под ним силовой электронике есть только у технического персонала сервисного центра.
Опциональная панорамная крыша BMW iX с электрохромным затемнением – это самая большая стеклянная поверхность в серийных автомобилях BMW Group. Цельная конструкция не перекрыта поперечными распорками и обеспечивает ни с чем не сравнимое ощущение простора.
Для BMW iX опционально доступен пакет Sport. Он включает в себя окраску кузова Aventurine Red metallic из линейки цветов BMW Individual, переработанный аэродинамический обвес с треугольными воздуховодами в переднем бампере, чёрные глянцевые элементы экстерьера и спортивные легкосплавные диски диаметром 21 дюйм.
Дизайн экстерьера BMW Individual Titanium Bronze предлагается для любой модификации BMW iX и совместим с пакетом Sport. В бронзовый оттенок окрашены элементы решётки радиатора, основания зеркал заднего вида, окантовка дверных ручек, нижняя кромка бокового остекления, включая накладки на задних стойках, а также эмблема BMW iX на двери багажного отделения.
В продуманной аэродинамике BMW iX были использованы решения с проверенной эффективностью и учтены преимущества электрической силовой установки. Кроссовер обладает впечатляюще низким для этого класса автомобилей коэффициентом лобового сопротивления – всего лишь 0,25.
Активные воздушные заслонки в передней части BMW iX управляют охлаждением агрегатов и снижают аэродинамическое сопротивление, что обеспечивает выигрыш дополнительных 25 км к общему запасу хода. Плоское днище электромобиля также оптимизирует воздушные потоки и тем самым экономит объём потребляемой энергии, эквивалентный 10 км пробега.
Оформление передней части BMW iX с пакетом Sport дополнено особыми воздушными заслонками Air Curtains, которые пропускают воздух вдоль колёс и снижают турбулентность в этой зоне. По бокам от заднего стекла расположились вертикальные накладки Air Blades, которые в сочетании со спойлером на багажной двери создают единый аэродинамический контур и минимизируют завихрения воздуха позади автомобиля. В комплексе эти решения добавляют около 15 км к общему запасу хода.
Стандартная комплектация BMW iX уже включает в себя легкосплавные колёсные диски диаметром 20 дюймов. Опциональные колёсные диски Air Performance размерностью 21 или 22 дюйма не только оптимизированы с точки зрения аэродинамики, но и весят на 15 кг меньше стандартных аналогов. Использование аэродинамичных дисков увеличивает запас хода на 15 км.
Весь комплекс мер по улучшению аэродинамики и снижению веса обеспечивает экономию энергопотребления, которая конвертируется в увеличение пробега на одной зарядке примерно на 65 км.
Одно из ключевых решений – конструкция кузова с использованием высокопрочных сталей, алюминиевого каркаса и структуры Carbon Cage. Компоненты боковин кузова выполнены из CFRP-пластика, а панель капота и рама заднего стекла изготовлены по новой технологии из армированного углеволокном термопластика CFRTP. При сниженном весе силовая структура отличается высокой прочностью и жёсткостью на кручение, что улучшает манёвренность и повышает уровень защиты пассажиров.
BMW iX – первый серийный автомобиль BMW Group с шестиугольным рулевым колесом. Вдохновлённая автоспортом форма руля даёт водителю лучший обзор приборной панели. На спицах расположены сенсорные элементы управления, а для обогрева руля доступна опциональная трёхступенчатая регулировка температуры.
В интерьере BMW iX применяются переработанные материалы и природное сырьё. Среди них – вторично используемые пластик и алюминий, древесина с сертификатом FSC, а также напольное покрытие и коврики из нейлона Econyl, полученного путем переработки рыболовных сетей и пластика. Кожа обработана экстрактом оливковых листьев вместо традиционных веществ для дубления.
В электрическом BMW iX представлена совершенно новая для автомобилей BMW архитектура интерьера. Атмосфера комфорта достигается благодаря изогнутой приборной панели BMW Curved Display, новым сиденьям со встроенными подголовниками и панорамной стеклянной крыше, а также большому объёму салона в целом. Отсутствие центрального тоннеля создает дополнительное пространство для ног и место для хранения вещей.
Роскошная центральная консоль BMW iX – настоящее произведение искусства. Она дополнена новым селектором переключения передач и прозрачным контроллером iDrive с сенсорным управлением и подсветкой. В опциональный пакет Clear & Bold входят декоративная облицовка центральной консоли из дерева с открытыми порами, а также элементы управления с эффектом кристальной огранки.
Важная часть кокпита BMW iX – проекционный дисплей нового поколения. Безрамочная конструкция делает проектор дисплея скрытым от глаз водителя. На лобовое стекло выводятся ключевые данные о вождении: скорость автомобиля, сообщения систем диагностики, предупреждения электронных ассистентов, маршрутные инструкции и мультимедийный контент.
Водитель зрительно воспринимает подсказки проекционного экрана так, словно они расположены в трёх метрах перед автомобилем, что позволяет считывать информацию, не напрягая зрение. Уже в стандартном оснащении BMW iX располагает автоматическим двухзонным климат-контролем. Опционально предлагаются четырёхзонная климатическая система и эффективный обогрев центральной консоли, перчаточного ящика, дверных панелей, подлокотника и руля.
Компонентная база BMW eDrive пятого поколения включает в себя электродвигатели, трансмиссию, силовую электронику, технологию скоростной зарядки и высоковольтную батарею. В модификации BMW iX xDrive40 ёмкость батареи превышает 70 кВт⋅ч, а предельная мощность зарядки достигает 150 кВт. Энергоёмкость батареи BMW iX xDrive50 составляет более 100 кВт⋅ч., а максимальная мощность зарядки – 200 кВт.
На станциях быстрой зарядки постоянным током новейший BMW iX способен восполнить заряд батареи с 10% до 80% ёмкости всего за 40 минут. Десятиминутная зарядка с помощью скоростного терминала увеличит запас хода BMW iX xDrive40 на 90 км, а версии BMW iX xDrive50 – на 120 км.
Электрический BMW iX сочетает в себе традиционную спортивную ДНК автомобилей BMW и удивительно низкое потребление энергии в своём сегменте. Прогнозируемые показатели потребления в соответствии с испытательным стандартом WLTP – менее 20 кВт⋅ч на 100 км для BMW iX xDrive40 и менее 21 кВт⋅ч на 100 км для BMW iX xDrive50.
Интенсивность рекуперации энергии от торможения регулируется одним нажатием кнопки. Система может адаптироваться к ситуации на дороге. Например, режим рекуперации активируется при включении поворотника во время движения накатом и отключается при подъезде к перекрёстку с зелёным сигналом светофора.
На BMW iX дебютируют новый мультимедийный комплекс iDrive и операционная система BMW 8. Изогнутая панель BMW Curved Display объединяет цифровую приборную панель диагональю 12,3 дюйма и широкоформатный центральный дисплей размером 14,9 дюйма. Плотность пикселей обоих экранов составляет 200 ppi.
Высокий уровень вычислительной мощности бортовых систем BMW iX позволяет обрабатывать в 20 раз больше данных и вдвое больше информации с различных датчиков, чем в других самых современных моделях BMW.
Новый BMW iDrive позволил минимизировать количество физических кнопок и переключателей. Информация выводится на экраны по принципу «Act, Locate and Inform». Данные оптимально распределены между проекционным дисплеем и панелью BMW Curved Display – всё самое важное находится перед глазами водителя, а наиболее подробная информация доступна на дисплее мультимедиа.
Модернизированный ассистент BMW Intelligent Personal Assistant выполняет роль полноценного цифрового «собеседника», с которым водитель может вести диалог. Голосовому ассистенту можно присвоить собственное имя, которое станет ключом к активации.
Технологическая платформа новейшего BMW iX предоставляет новые возможности в области автономного вождения и цифровых сервисов. Чрезвычайно высокая вычислительная мощность обработки данных, продвинутые датчики и технология передачи данных 5G дают основу для развития систем автономного движения и парковки в автоматическом режиме. Опциональная акустическая система Bowers & Wilkins Surround Sound создаёт атмосферу концертного зала. Активная звуковая система, пять предустановленных режимов звучания, инновационная технология 4D Audio и 30 динамиков удовлетворят самого требовательного любителя музыки.
BMW iX доказывает приверженность BMW Group концепции устойчивого развития. Ответственное использование ресурсов по всей цепочке образования стоимости, минимизация выбросов CO2 на каждом этапе производства – BMW iX заботится о природе с самого начала жизненного цикла.
При производстве автомобилей и аккумуляторных элементов на заводе BMW Group в Дингольфинге применяется только экологически чистая энергия, а также алюминий, произведенный с использованием солнечной энергии. Особая конструкция электромоторов позволяет избежать использования редкоземельных металлов. Кобальт и литий для производства высоковольтных батарей добывают в Австралии и Марокко.
Независимые исследования подтвердили, что негативное воздействие BMW iX xDrive40 на окружающую среду при пробеге более 200 000 км примерно на 45% ниже, чем у сопоставимого автомобиля класса SAV с дизельным двигателем. Использование переработанных материалов и «зеленой» энергии при выпуске BMW iX снизило производственные выбросы СО2 в среднем на 18% по сравнению с производством, в котором такие меры не применяются.