BMW i4 представлен официально
Автор статьи
Автор статьи
Компания BMW представила электрический BMW i4, который сочетает в себе уникальную спортивную управляемость и элегантный дизайн. Новая модель будет представлена в двух комплектациях с полностью электрическим двигателем.
Экстерьер нового BMW i4 отличается элегантностью пропорций и спортивным характером. Длинная колёсная база в сочетании с короткими свесами кузова и покатой линией крыши формирует приземистый силуэт модели. Безрамочная конструкция дверей и тонкие стойки крыши улучшают обзорность.
В кузове BMW i4 каждый элемент, начиная с переднего бампера и заканчивая спойлером на задней двери, нацелен на улучшение аэродинамических характеристик. Например, корпус высоковольтной батареи, защита моторного отсека и аэродинамичные накладки на элементы подвески образуют ровную плоскость с бесшовными переходами. Задний диффузор направляет воздушный поток, выходящий из-под днища.
Снизить аэродинамическое сопротивление помогает активная воздушная заслонка в нижней части решетки радиатора, имеющая 10 ступеней регулировки. Опциональные колёсные диски BMW Individual дополнительно оптимизированы с точки зрения аэродинамики за счёт специальных вставок между спицами. Коэффициент лобового сопротивления электрического BMW i4 составляет всего 0,24.
Узкие светодиодные фары BMW i4 входят в стандартное оснащение и дополнены U-образными элементами дневных ходовых огней. В качестве опции предлагаются адаптивные лазерные фары BMW Laserlight. Также в качестве опции доступна система управления дальним светом BMW Selective Beam.
Фирменная решётка скрывает за собой встроенные камеры и ультразвуковые датчики. В стандартном исполнении BMW i4 отличается цветовыми акцентами BMW i Blue на решётке, боковых порогах и элементах диффузора. Дизайн экстерьера моделей BMW i4 M50 и BMW i4 eDrive40 в линии исполнения M Sport особо подчеркивает спортивный характер электромобилей. Возможности максимальной индивидуализации расширяют пакет экстерьера M Carbon и фирменные аксессуары линейки M Performance.
Ощущение простора дарит опциональная стеклянная панель крыши площадью 0,33 м2, которая оснащена подъемно-сдвижным механизмом с электроприводом и простирается до задней части крыши. Электрифицированная шторка позволяет контролировать количество солнечного света и свежего воздуха.
В интерьер BMW i4 объединены современные органы управления и премиальная роскошь в отделке. Селектор выбора режимов движения, контроллер BMW и функциональные клавиши на центральной консоли объединены в единый кластер. В стандартном оснащении BMW i4 имеет акустическое остекление, систему предварительного обогрева и кондиционирования салона, а также спортивные сиденья. Задняя дверь оснащена электроприводом, а объём багажного отделения варьируется от 470 до 1290 литров.
В качестве опции доступны сиденья с электрической регулировкой и функцией памяти, активная вентиляция сидений водителя и переднего пассажира, а также подогрев передних и задних сидений. В салоне используется отделка тканью и Sensatec. Дополнительно можно выбрать отделку сидений кожей Vernasca, а также расширенную отделку кожей BMW Individual Merino и полную отделку кожей BMW Individual Merino. Интеллектуальный климат-контроль учитывает количество пассажиров и их расположение в салоне. Управлять автоматическим климат-контролем можно с помощью сенсорного дисплея либо голосовых команд. Посмотреть фото BMW i4 можно в нашем каталоге.
На старте продаж будут доступны две версии электрической модели – BMW i4 eDrive40 и BMW i4 M50. Модификация BMW i4 eDrive40 мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 430 Н·м оснащена классическим задним приводом. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 190 км/ч. Полностью заряженная батарея обеспечивает запаса хода до 590 км в соответствии с испытательным циклом WLTP.
BMW i4 M50 – это первая полностью электрическая модель в истории BMW M GmbH. Она оснащена полным приводом и силовой установкой мощностью 544 л.с. с максимальным крутящим моментом в 795 Н·м. Запас хода на одном заряде батареи составляет до 510 км в соответствии с испытательным циклом WLTP.
BMW i4 оснащается двумя электромоторами, по одному на каждой оси. Двигатель развивает максимальную мощность 313 л.с., а отдача двигателя передней оси составляет 258 л.с.. Вариативность режимов работы двигателей позволяет распределять мощность и тягу между двумя осями в любом необходимом сочетании – от полностью заднеприводного режима до режима, при котором обеспечивается тяга на всех четырех колесах.
Особенностью BMW i4 M50 стала функция Sport Boost. Данная функция доступна в режиме движения Sport и позволяет кратковременно поднять отдачу силовой установки на 50 л.с. и 65 Н·м – до максимальных 544 л.с. и 795 Н·м.
Режим пиковой мощности доступен на протяжении более чем 10 секунд, а ускорение сопровождается впечатляющим саунд-эффектом в стиле BMW M. Активировать Sport Boost можно несколько раз подряд, если позволяет заряд батареи. Для модели также предлагается функция Launch Control, которая гарантирует идеальный старт с места и обеспечивает BMW i4 M50 впечатляющее время разгона с 0 до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на 225 км/ч. Цена БМВ Ай4 будет указана в нашем каталоге.
Конструкция шасси BMW i4 состоит из передней двухрычажной и задней пятирычажной подвесок. Уже в стандартном оснащении доступны электромеханическое рулевое управление Servotronic, система динамического контроля устойчивости DSC и пневматическая подвеска задней оси. Версия BMW i4 M50 оснащается адаптивной подвеской М и спортивными тормозами M.
Во время работы функции ограничения пробуксовки колёс для устранения потери сцепления с дорожным полотном, система DSC оптимизирует курсовую устойчивость путём выборочной активации тормозов на каждом колесе. Для самых опытных водителей предназначен режим DSC off, который не позволяет электронным ассистентам вмешиваться в работу тормозов и открывает водителю доступ к затяжным контролируемым заносам.
Конструкция силовой установки обеспечивает впечатляющую динамику и внушительный запас хода без необходимости применения больших и тяжёлых батарей. Аккумулятор нового BMW i4 состоит из четырех модулей по 72 ячейки и трех модулей по 12 ячеек. Общая емкость батареи составляет 83,9 кВт⋅ч. Архитектура BMW i4, изначально разрабатывалась для электрической силовой установки. Подрамник передней оси и торсионные стойки, жёстко соединены с корпусом высоковольтной батареи. Аккумулятор BMW i4 имеет чрезвычайно малую высоту ячеек – всего 110 мм. Благодаря расположению батареи в полу автомобиля центр тяжести BMW i4 находится на 53 мм ниже, чем в седане BMW 3 серии.
BMW i4 оснащается встроенной системой отопления и охлаждения с функцией теплового насоса для салона, высоковольтной батареи и силовой установки. Система теплового насоса BMW i4 использует тепловую энергию окружающей среды и тепло, которое выделяют двигатели. Прогнозируемое терморегулирование аккумулятора позволяет оптимизировать рабочую температуру батареи перед остановкой на станции быстрой зарядки, делая процесс зарядки аккумулятора быстрее и эффективнее.
Подключение к обычной домашней розетке или зарядному устройству Wallbox позволяет заряжать высоковольтную батарею как от однофазной, так и от трехфазной сети переменного тока со скоростью зарядки до 11 кВт. Используя этот метод, BMW i4 может полностью восполнить заряд батареи менее чем за 8,5 часов. Установка устройства Combined Charging Unit открывает доступ к станциям быстрой зарядки постоянного тока мощностью до 200 кВт. На таких станциях всего за 10 минут запас хода BMW i4 eDrive40 может быть увеличен до 164 км, а запас хода BMW i4 M50 – на 140.
BMW i4 использует адаптивную рекуперацию энергии торможения. Интенсивность рекуперации энергии может адаптироваться к дорожной ситуации благодаря данным систем помощи водителю и навигации. Максимальная мощность рекуперации у версии BMW i4 eDrive40 составляет 116 кВт, а у версии BMW i4 M50 – 195 кВт.
BMW i4 оснащается мультимедийным комплексом BMW iDrive нового поколения с изогнутой цифровой панелью BMW Curved Display, которая состоит из информационного дисплея диагональю 12,3 дюйма и дисплея мультимедиа на 14,9 дюйма. В основе системы используется новая операционная система BMW 8, дополненная персональным помощником BMW Intelligent Personal Assistant. Уникальное звуковое сопровождение BMW IconicSounds Electric обеспечивает акустическую обратную связь при нажатии педали акселератора и наборе скорости. Саунд-эффекты, значительно усиливают эмоции от управления электромобилями BMW i4.
Комплекс BMW Live Cockpit Professional входит в стандартное оснащение BMW i4 и включает в себя аудиосистему мощностью 100 Вт с тюнером DAB+ и 6 динамиками. Опциональная акустическая система Hi-Fi располагает 10 динамиками и выходной мощностью до 205 Вт. Также предлагается система объемного звучания Harman Kardon с 16 динамиками и цифровым семиканальным усилителем мощностью 464 Вт. Технология удаленного обновления ПО позволяет устанавливать современные цифровые функции. При этом передача данных в новом BMW i4 осуществляется с использованием высокоскоростной сети 5G.
Список систем помощи водителю включает около 40 ассистентов. В стандартное оснащение BMW i4 входят системы предупреждения о фронтальном столкновении, информирования об ограничениях скорости и предупреждения о выезде из занимаемой полосы движения. Система контроля дистанции при парковке и камера заднего вида также предлагаются на уровне стандартного оборудования.
В качестве опции доступен Ассистент вождения Professional, который включает в себя ассистент рулевого управления и контроля занимаемой полосы движения, а также активный круиз-контроль с функцией Stop&Go. Опциональный Ассистент парковки включает в себя функцию Ассистента движения задним ходом, в то время как Ассистент парковки Plus дополнен функциями кругового обзора и дистанционного 3D-обзора.
Новые BMW i4 будут производиться на заводе BMW Group в Мюнхене. Для создания аккумуляторов для электромобилей используется только экологически чистая энергия. Жизненный цикл электромобиля, от добычи ресурсов до утилизации и переработки, направлен на масштабное сокращение выбросов CO2.
Особая конструкция моторов позволяет избежать использования редкоземельных материалов, а кобальт и литий для батарей добываются максимально устойчивым и безвредным для окружающим среды способом. Доля кобальта в катодах аккумулятора BMW i4 была снижена до 10%. В результате до 90% материалов в конструкции аккумулятора можно утилизировать. Комплектация и цена BMW i4 в нашем каталоге.