Кузов "ФОРМАТ" на шасси самосвала MAN TGS 41.440 8x4
Автор статьи
Автор статьи
Самосвал на шасси MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW с инновационным кузовом БЦМ-59 «Формат» был продемонстрирован экспертам строительной отрасли. Новинка модельной гаммы в новом семействе «Формат», ранее представленного самосвалами с колесными формулами 6х4 и 6х6 с кузовами объемом 15, 16 и 18 м³, а также углевозами 8х4 (V кузова = 25 м³) и полноприводными самосвалами 8х8 (V кузова = 20 м³).
Новая четырехосная версия с колесной формулой 8х4 и кузовом объемом 20 м³ стала логическим дополнением гаммы и еще больше укрепила рыночные позиции самосвалов «Формат» от MAN и машиностроительного завода «Бецема».
Среди уникальных особенностей самосвала — новый принцип исполнения боковых, переднего и заднего бортов, благодаря которому удалось добиться снижения собственного веса надстройки с одновременным увеличением ее прочности. Этот принцип заключается в отказе от вертикальных ребер жесткости.
Отсутствие боковых ребер усиления позволило значительно сократить количество сварных швов и, следователько, оптимизировать трудоемкость производства кузовов. Благодаря этой же инновации многократно уменьшилось количество потенциальных очагов коррозии.
На увеличение прочности кузова повлияла и замена ранее использовавшейся стали 09Г2С на высокопрочную и износостойкую. По выбору заказчика может использоваться высокопрочная и износостойкая сталь как российского, так и зарубежного производства.
В кузовах нового поколения двойной пол чаще всего поставляется сразу в базовой комплектации. Это технологическое решение, запатентованное машиностроительным заводом «Бецема», в совокупности с новой конфигурацией бортов позволило кардинально улучшить эффективность обогрева самосвальных кузовов, что очень важно для работы в условиях низких температур.
Базовый четырехосный автомобиль MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW оснащается двигателем D2066LF40 мощностью 440 л.с. экологического класса Euro-5. Интересной особенностью является оснащение транспортного средства модулем управления для обмена внешними данными (KSM) с интерфейсом системы управления парком автомобилей (FMS) и функциями кузова. Установлено также электрофакельное устройство облегчения холодного пуска.
Самосвал подготовлен для работы в особо экстремальных условиях. Для этого в конструкции шасси установлены карданные валы для повышенных нагрузок, а на передней панели кабины смонтирован воздухоочиститель циклонного типа, предназначенный для подачи очищенного свежего воздуха в кабину в условиях высокой запыленности стройплощадок.
Установлены дополнительные противопылевой и антиаллергенный фильтры. В патрон воздушного фильтра установлен дополнительный предохранительный вкладыш. В комплекте поставки предусмотрен дополнительный набор для очистки стекол, защитные решетки для передних фар и задних фонарей.
Подготовка для работы с прицепом позволит самосвалу работать в составе автопоездов в сцепке с тяжелыми прицепами. Используется оптимальная для самосвалов такого класса кабина M шириной 2240 мм и длиной 1880 мм. Кабина оснащается кондиционером и электро-регулируемыми зеркалами заднего вида с подогревом. Установлены электростеклоподъемники и бортовой компьютер MAN Tronic.
Задняя подвеска усиленная, в ее конструкции применены трапециевидные рессоры. Для обеспечения максимального уровня безопасности самосвал оснащен электронной тормозной системой MAN BrakeMatic, антиблокировочной системой ABS, противобуксовочной системой ASR, электронной системой устойчивости ESP.