Тойота C-HR: суперкомпактный кроссовер test-drive
10.10.2018

Тойота C-HR: суперкомпактный кроссовер

Мировой дебют супер-компактного кроссовера Тойота C-HR случился еще в 2016 году. Два года ушло на сертификацию авто в России. И с июня 2018 года российские поклонники японского бренда наконец могут заказать C-HR у дилеров. Для европейского и российского рынков авто выпускается на заводе в Турции.

Выглядит долгожданная новинка действительно круто. Внешность автомобиля настолько необычна и так непохожа на привычный облик моделей Toyota, что дух захватывает. Контраст – вот основной прием, который с успехом применен при разработке экстерьера C-HR, поэтому самые эффектные цветовые сочетания получаются в вариантах со светлым кузовом. Посмотреть фото Тойота C-HR можно в нашем каталоге.

Секрет такой яркой индивидуальности C-HR – сотрудничество дизайн-бюро Тойота с американской студией Calty. Черная крыша, бамперы, пороги и обрамления колесных арок, сложные формы оптики, брутальные обводы корпуса, задняя часть, похожая на «купе» - вид у авто спортивный и хищный. Этот образ поддерживает и необычный для кроссовера дизайн пассажирских дверей – ручка вынесена вверх, почти под крышу.

Цвета кузова – белый в минимальной комплектации, множество благородных оттенков металлика и жемчужный перламутр - специально подобраны так, чтобы выгодно оттенять стремительные линии корпуса и подчеркивать рисунок многочисленных выштамповок.

Для создания индивидуального стиля авто предусмотрены специальные пакеты опций. Спортивный вариант включает в себя установку боковых молдингов, а также заднего и переднего спойлеров. Пакет «Хром» подразумевает хромированные накладки на дверь багажника, бамперы, окантовку передних противотуманных фар, боковые нижние молдинги.

Что касается компактности, то при достаточно скромной колесной базе 2640 мм паркетник имеет один из самых вместительных салонов в классе плюс достаточно большой багажник на 297 литров. Длина кроссовера - 4360 мм, ширина - 1795 мм, высота - 1565 мм. Специально для российского рынка во всех комплектациях кроссовера предусмотрена докатка.

По отзывам первых покупателей, даже высокие водители чувствуют себя вполне комфортно за рулем C-HR. Сзади, конечно, места поменьше – если переднее кресло отрегулировано для человека ростом под 190 см, то настолько же рослый пассажир на заднем сиденье упрется коленями в спинку. Свою роль в восприятии внутреннего пространства играет и заниженная (как у «купе») крыша – обзор на заднем ряду не лучший.

Зато интерьер авто, по мнению многих владельцев, получился просто отличным. Первое, о чем стоит упомянуть – замечательные сиденья как первого, так и второго ряда. У водителя и переднего пассажира – эргономичные кресла с хорошей боковой поддержкой и продвинутыми регулировками, сзади – диван удобного профиля с оптимальным наклоном спинки.

В двух младших комплектациях салон тканевый, при этом в качестве опции можно заказать специальную пропитку protect, которая защищает ткань от загрязнений и износа. В максимальной версии сиденья кожаные, со специальным тиснением в виде ромбов. Тот же принт повторяется на обивке дверей и потолка, делая интерьер стилистически завершенным. Разнообразие отделочных материалов и контрастных деталей отличают C-HR среди всех других авто компании – обычно салоны Toyota достаточно консервативны.

Судя по заявлениям производителя, C-HR имеет еще одно существенное преимущество – отлично выполненную звукоизоляцию салона. Оценить реальный уровень звукового комфорта мы сможем чуть позже, во время нашего тест-драйва. К плюсам нового паркетника Тойота стоит добавить весьма мягкую подвеску, которая, однако, не должна сказываться на управляемости и устойчивости в поворотах.

Опытные водители отмечают оптимальную настройку шасси и отзывчивый руль. Приборная панель предельно минималистична, кнопочное управление предусмотрено только для климат-системы, все остальные функции настраиваются с помощью расположенного по центру восьмидюймового планшета. Удобно, что экран размещен достаточно высоко и водителю не придётся переводить взгляд, отвлекаясь от дороги.

Синяя подсветка деталей интерьера удачно сочетается с цветной полосой, которая обрамляет приборную панель и подлокотники передних дверей. Комфорта водителю добавляет трехспицевый мультифункциональный руль с приятной на ощупь обивкой.

Некоторые нарекания вызывает программное обеспечение – оно достаточно архаичное, собственной разработки электронщиков концерна. Плюс ко всему, отзывчивость сенсорного экрана оставляет желать лучшего. Но за дополнительную плату можно приобрести пакет Touch 2 With Go с привычной Яндекс-навигацией.

C-HR построен на базе новой модульной платформы Тойота TNGA. В результате применения инновационных технологий, в том числе лазерной сварки деталей, жесткость кузова авто увеличена, по самым скромным оценкам, на 30%. Еще одно преимущество TNGA – возросшая на 25% экономичность, которая обеспечивается за счет роста тепловой эффективности агрегатов. Сниженный центр тяжести и многорычажная задняя подвеска позволяют улучшить управляемость.

Следует учитывать, что по классификации компании-производителя, Toyota C-HR – городской кроссовер. И он действительно подчеркнуто городской. Дорожный просвет – только 160 мм, чего явно недостаточно для того, чтобы съезжать с асфальта, а полный привод доступен лишь в максимальной комплектации.

На российском рынке предлагаются только три версии C-HR, все с бензиновыми агрегатами: Ride, Hot и Cool. В Японии, Европе и США более популярны гибридные версии авто, но в Россию они не поставляются. В целом стоит отметить, что силовые характеристики авто значительно скромнее его внешнего вида и вряд ли устроят опытных водителей, привыкших к динамичной езде. Цена Toyota C-HR указана на все комплектации в нашем каталоге.

Самая недорогая комплектация – Ride. Она оснащается турбированным 1,2-литровым мотором мощностью 115 л.с. в паре с шестиступенчатой механической КП. В этом варианте доступен только передний привод, а стоимость базовой модели начинается с 1 299 000 рублей. Расход топлива в городском цикле -7,7 литров, разгон до 100 км/ч – за 10,9 секунд. Несомненное преимущество этой комплектации – ручная коробка передач, потому что более дорогие версии оборудуются только вариатором, который сводит весь драйв на нет. Цвет кузова в базе – белый, за доплату можно выбрать один из трех оттенков металлика – темно-серый, черный или серебристый.

Предполагается, что самой продаваемой версией C-HR будет версия Hot с двухлитровым атмосферником, мощность которого 148 л.с. В таком варианте авто разгоняется до 100 км/час за 11 секунд и развивает максимальную скорость 195 км/час. Можно выбирать из девяти доступных оттенков кузова, при этом цвета металлик не требуют доплаты, но колесные диски - так же, как и в младшей версии – 17 дюймов, и обивка салона только тканевая. Контрастная крыша и полностью светодиодная оптика доступны в качестве опций. Приятно, что в базе присутствует возможность выбора режима вождения - ECO/NORMAL/SPORT, что позволяет придать немного живости вариатору. Цена самой мощной комплектации стартует с 1 769 800 рублей.

Топовая версия кроссовера – Cool – радует покупателей полным приводом и максимально спортивным внешним видом. Уже в базе – черная крыша, кожаный салон и черные легкосплавные диски. Вся оптика – светодиодная. Доступны три базовых цвета металлик - синий, серый и темно-серый, белый перламутр предлагается за дополнительную плату. В числе преимуществ максимальной комплектации стоит упомянуть интеллектуальную систему доступа в автомобиль и запуск двигателя кнопкой. Огорчает только тот факт, что силовой агрегат в этой версии – все тот же турбированный двигатель объемом 1,2 литра в комплекте с вариатором.

Складывается впечатление, что производитель ориентируется на тех покупателей, которые обращают внимание исключительно на необычный дизайн авто и не слишком интересуются его динамикой. Стоимость «заряженной» комплектации – 2 182 800 рублей.

Инженеры концерна, адаптируя C-HR к непростым климатическим условиям России, оснастили паркетник расширенным зимним пакетом. В него входят подогрев передних сидений, электрообогрев рулевого колеса, обогреваемые зеркала и лобовое стекло. Опционально можно заказать специальный внедорожный пакет, в который включается дополнительная нижняя защита.

Что касается комфорта, то даже в базовой комплектации кроссовер оборудован системой автоматически отключающегося освещения «Проводи меня домой» и системой помощи при подъеме. В старших версиях есть также круиз-контроль, система помощи при парковке и даже ионизатор воздуха Nano-e. Учитывая достаточно небольшой обзор, которым располагают пассажиры заднего ряда, отличным решением можно назвать возможность заказать для них мультимедийную систему, закрепленную на спинке переднего кресла.

Безопасность Toyota C-HR, как обычно, на высшем уровне. Автомобиль получил пять звезд по результатам краш-теста NCAP. Здесь сыграли свою роль не только подушки и шторки безопасности, но и продвинутая система предупреждения столкновений. В максимальной комплектации кроссовер оборудован усилителем экстренного торможения и системой мониторинга слепых зон, которая оповещает водителя об опасности.

Еще одна изюминка C-HR – персонализация авто по желанию владельца. При покупке предлагается наклейка декоративного стикера и цветные накладки на боковые молдинги, дверь багажника и обратную сторону зеркал. Можно выбрать вид спорта и цвет из широкой гаммы вариантов.

Итак, каким же получился новый автомобиль Тойота? Он необычный, привлекает восхищенные взгляды в городском потоке и при этом комфортный и безопасный. Выбор двигателей, конечно, вызывает удивление, особенно в топовой комплектации. Учитывая, что версия Cool стоит больше двух миллионов рублей, было бы логично видеть под капотом более динамичный силовой агрегат.

Несмотря на свои скромные габариты, C-HR имеет просторный и стильный салон, а также отличную подвеску и управляемость. Этот спортивный кроссовер предназначен в первую очередь для большого города и понравится любителям креативного автомобильного дизайна.

Комплектация и цена Toyota C-HR указана в нашем каталоге.

Все новости по теме Toyota
Все обзоры по теме Toyota
Все видео по теме Toyota