О модельном ряде Bugatti
Автор статьи
Автор статьи
Сегодня модельный ряд компании Bugatti представлен на рынке семейством спорткаров предыдущего поколения, построенных на базе автомобиля Veyron, семейством современных спорткаров на базе Chiron и тремя оригинальными моделями Centodieci, LaVoitureNoire и DIVO, исходной платформой для которых также выступает Chiron.
Как известно, новый рекорд скорости, равный 490, 484 км/ч, был установлен моделью Chiron Super Sport 300+, пилотируемой автогонщиком Энди Уоллесом, на испытательном полигоне концерна Volkswagen в немецком местечке Эра-Лессин.
Трасса располагается невысоко над уровнем моря – всего 50 метров. Этот показатель важен, потому что он способен оказывать непосредственное влияние на конечный результат заезда из-за изменения давления воздушного потока на разных высотах. Чем меньше значение этого параметра, тем ниже аэродинамическое сопротивление, препятствующее разгону автомобиля. На высоте 50 м давление воздуха составляет 1,033 кг/см², что довольно много.
К примеру, предыдущий рекорд скорости, принадлежавший шведскому спорткару Koenigsegg Agera RS, был зафиксирован на гоночном треке в Неваде с высотой расположения 1000 м над уровнем моря, что соответствует значительно меньшему значению давления, а именно 0,908 кг/см².
Практически сразу после установленного рекорда представители Бугатти заявили, что они сознательно не стали выжимать из модели максимальный результат, который, по их расчетам, должен приближаться к отметке 515 км/ч, по причине неспособности существующей гоночной трассы обеспечить достаточные условия безопасности водителю и автомобилю на такой огромной скорости.
Мы же, справедливости ради, отметим тот факт, что Хирон сражался за номинацию «Самый быстрый СЕРИЙНЫЙ автомобиль в мире», в реальности на момент рекорда представляя собой значительно модифицированную версию модели Super Sport, причем собранную в единственном экземпляре.
В погоне за рекордом глубокой доработке подверглись практически все основные элементы машины: двигатель, кузов, подвеска, колеса. Так, например, мощность форсированного ДВС подросла на 100 л.с., силовой каркас избавился от «лишних» элементов, кузов стал более обтекаемым, удлинился на 25 см и получил вместо стандартного антикрыла встроенный спойлер.
Инженеры компании DallaraAutomobili, специализирующейся на производстве специальных шасси для гоночных авто, оборудовали подвеску экспериментального Chiron автоматической системой изменения дорожного просвета, а специалисты Michelin создали для него специальные шины, способные выдерживать сверхвысокие температурные и механические нагрузки.
Так что принадлежность этого монстра к категории «серийный» поначалу вызывала определенный скепсис. Правда, лишь до тех пор, пока в Бугатти не заявили о планах выпуска лимитированной серии из 30 автомобилей Chiron Super Sport 300+, максимально приближенных по своим характеристикам и оснащению к рекордсмену, выступавшему в Эра-Лессин.
Стоимость такой модификации Chiron, максимальная скорость которой будет принудительно ограничена 440 км/ч, определена в 3,5 млн евро. Помимо ограничения в скорости, серийный автомобиль лишится также и возможности автоматической регулировки дорожного просвета.
Практически все новые модели Бугатти (Chiron, Chiron Sport, Centodieci, LaVoitureNoire, DIVO) оснащаются модифицированным вариантом 8-литрового двигателя W16 с четырьмя турбонагнетателями от Veyron 16.4 SuperSport. В качестве коробки передач используется усиленная версия семиступенчатого робота с двойным сцеплением, которая ранее также устанавливалась на Veyron. Соответственно, как и у предыдущего семейства спорткаров, огромная мощность силовых агрегатов новых Бугатти передается на обе оси с помощью муфты Haldex.
В то время как Veyron Super Sport развивает максимальную мощность 1200 л.с. и выдает 1500 Нм крутящего момента, у Chiron, например, аналогичные показатели составляют 1500 л.с. и 1600 Нм соответственно. Причем за счет двухступенчатого режима работы четырех нагнетателей двигатель способен выдавать максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов – от 2000 до 6000.
Понять настоящий масштаб вышеуказанных цифр помогает такой факт: при поддержании постоянной максимальной скорости Veyron может выработать свой столитровый топливный бак за 12 минут, Chiron справляется с этой задачей на 3 минуты быстрее.
Для обеспечения рекордных показателей мощности каждую минуту через двигатель Chiron прокачиваются 60 кубометров воздуха и 800 литров охлаждающей жидкости. Новая выхлопная система с пониженным сопротивлением давлению газов, выполненная из титановых сплавов, также работает на повышение производительности.
Хирон, безусловно, относится к тому классу автомобилей, в котором принято демонстрировать и подчеркивать свою яркую индивидуальность даже в самых мелких деталях. Здесь не принято что-либо заимствовать или копировать ни у главных конкурентов, ни даже у своих ближайших «родственников». Сохранять фирменный стиль – да, повторять удачные дизайнерские находки – нет.
Человек, отдающий за Бугатти Хирон такие сумасшедшие деньги, просто не поймет, если встретит знакомые аксессуары или элементы декора в салоне какого-либо другого роскошного спорткара.
И шины автомобиля в этом плане не являются исключением. Для модели Bugatti Chiron знаменитая компания Michelin разработала оригинальный комплект высокопрочной резины, который позволяет автомобилю безопасно разгоняться до ограниченного бортовой электроникой максимума в 420 км/ч.
Однако для установления мирового рекорда скорости даже в эти суперсовременные изделия пришлось вносить определенные изменения. На дисках самого быстрого в мире серийного гиперкара Chiron Super Sport 300+ была одета резина, каркас которой инженеры Michelin дополнительно армировали сверхпрочными нитями из углеволокна, чтобы гарантировать сохранность шин при скоростях свыше 500 км/ч.
Вы, наверное, будете смеяться, но в автомобилях ценой за два с половиной миллиона евро, собираемых вручную и проверяемых несколько раз после проведения каждой сборочной операции, тоже могут обнаружиться производственные дефекты.
В декабре 2017 года Bugatti объявила отзывную компанию для всех проданных ранее автомобилей Chiron из-за возможного дефекта спайки креплений в передних сиденьях. Точное количество отозванных спорткаров не называлось (по некоторым данным эта цифра составила 47 авто).
Важно другое: во-первых, в Bugatti не побоялись официально признать и озвучить проблему, сняв таким образом даже ничтожную вероятность причинения какого-либо вреда своим клиентам вследствие проявления этого дефекта.
Во-вторых, всему миру был продемонстрирован высочайший уровень сервиса, сопровождающий эту отзывную компанию: к каждому владельцу Chiron была отряжена специальная группа технических специалистов на автомобиле-эвакуаторе, которая должна была забрать спорткар (где бы он ни находился) и доставить его на ближайшую станцию обслуживания для проверки и устранения дефекта. Проверенные и отремонтированные автомобили возвращались назад к клиентам тоже на эвакуаторах и полностью за счет производителя.
В нынешнем году легендарной марке, основанной Этторе Бугатти в самом начале прошлого века, исполняется 110 лет. И компания решила с большим размахом отметить это знаменательное событие.
Во-первых, в марте на Женевском автосалоне широкой публике был представлен совершенно уникальный автомобиль LaVoitureNoire, построенный на технической платформе Chiron, но сохранивший в своем облике вполне узнаваемые черты знаменитой довоенной модели Type 57 SC Atlantic, принадлежавшей лично талантливому конструктору и дизайнеру, сыну основателя компании Жану Бугатти.
В переводе с французского название машины звучит просто как «черный автомобиль». Именно так он и выглядит. Небольшая красная эмблема бренда на решетке радиатора спереди, красная светодиодная линия и белый логотип BUGATTI сзади, синие корпуса тормозных суппортов по бокам – все эти цветные вставки только оттеняют глубокую черноту углепластикового кузова спорткара.
Уникальность этой модели заключается в том, что LaVoitureNoire собран в единственном экземпляре (это заявлено официально), является самым дорогим автомобилем в мире (объявленная стоимость – 11 млн евро без учета налогов) и, кроме всего прочего, он уже продан неназванному покупателю. В некоторых СМИ появлялась информация, что этот шедевр мог попасть в «конюшню» бывшего руководителя концерна Volkswagen Фердинанда Пиеха, который очень много сделал в свое время для возвращения бренда Bugatti из нищеты и забвения. Но официального подтверждения эта информация так и не получила.
Во-вторых, также в начале марта Bugatti анонсировала выпуск ограниченной серии «110 ans Bugatti», состоящей из 20 юбилейных купе, аналогичных по оснащению и техническим характеристикам модели Chiron Sport. Основными отличительными особенностями этой серии являются необычный цвет кузова, получивший название SteelBlueCarbon, ярко-синие тормозные суппорты и множество окрашенных в цвета французского флага элементов декора, находящихся как снаружи, так и внутри купе.
Патриотический триколор и серебряный медальон «110 ansBugatti» встречаются здесь повсеместно: задний спойлер, корпуса боковых зеркал, крышка топливозаливной горловины, обивка кресел, оплетка рулевого колеса и даже ключ-брелок в той или иной мере «голосуют» за свободу (синий), равенство (белый) и братство (красный).
К сожалению, в России даже попытка просто посмотреть издали на «живой» Bugatti Chiron представляется труднорешаемой задачей. Тем более, применительно к этой модели, не приходится говорить о возможности проведения реального тест-драйва.
К примеру, единственный официальный дилер Бугатти в России – группа компаний «АВИЛОН» – 26 января 2017 года устроила в своем бутике на Петровке демонстрационный показ модели Хирон, на котором присутствовал исключительно избранный и очень ограниченный круг лиц. Да-да, это была закрытая вечеринка, только для «своих».
Тем не менее, по официальной информации все из того же «Авилона», пусть и двухлетней давности, три человека из России заказали и полностью оплатили новые автомобили Bugatti Chiron, каждый из которых обошелся им с учетом налогов и сборов почти в 3,5 млн евро, то есть на один миллион евро дороже объявленного в Европе ценника.
Первое купе прибыло в Россию в том же 2017 году, второму покупателю было предложено ожидать поставки заказанной машины в течение года, третьему – в течение двух лет. Таким образом, вероятность встретить Chiron на отечественных дорогах общего пользования по-прежнему стремится к нулю.
Ну а простых российских автолюбителей, каждый год закладывающих в семейный бюджет обязательные расходы на транспортный налог, может позабавить такая неожиданная новость: неназванному российскому владельцу спорткара Bugatti Veyron 16.4 Super Sport за один из прошедших расчетных периодов транспортный налог был начислен в сумме 540 тысяч рублей. Похоже, что обладателям новых моделей Бугатти придется раскошелиться еще больше.
Заключение
Конечно, прокатиться на таком совершенном спортивном купе, каким, безусловно, является Бугатти Хирон, мечтает любой человек, который хотя бы немного интересуется текущим состоянием дел в области разработки гиперкаров. Слиться с безупречной обивкой анатомических кресел, вдохнуть ни с чем не сравнимый запах самых дорогих и изысканных материалов отделки, прикоснуться к сверкающим регулировкам климат-контроля, напоминающим ювелирные изделия, услышать звучание любимой мелодии, пропущенной через алмазные мембраны высокочастотных динамиков, прочувствовать всю безудержную мощь 16-цилиндрового двигателя… Пока об этом мы можем только мечтать.