Новый BMW X5 2018 года - культовый кроссовер в новом образе test-drive
24.09.2018

Новый BMW X5 2018 года - культовый кроссовер в новом образе

Автор статьи

Завершинская Варвара

Российский предпремьерный показ BMW X5 состоялся 23 июля 2018 года в Москве. Дебютант появился перед публикой на крыше Музея современного искусства «Гараж». Новый дизайн кузова культового кроссовера проще всего описать в двух словах: резкий и дерзкий.

Решетки радиатора, максимально близко расположенные друг к другу уже на предыдущей модели, практически слились в единую деталь на Х5 четвертого поколения. Элегантные очертания передних фар оттеняются синими световыми элементами, а выштамповки кузова стремительными линиями подчеркивают спортивный характер авто. Недаром во внутренней классификации концерна BMW все поколения X5 называются не SUV, а SAV – Sport Activity Vehicle.

Все конфигурации X5, доступные для покупки на российском рынке, кроме топовой Х5 M50D, в базовом варианте будут предлагаться в белом или черном цвете. Дополнительно можно будет заказать корпус в одном из пяти оттенков металлик. Диаметр дисков кроссовера варьируется от 19 до 22 дюймов – в зависимости от комплектации.

В четвертом поколении X5 получил новый свет: лазерные фары, которые дают возможность водителю видеть дорогу на пятьсот метров вперед, в отличие от стандартных трехсот. Жаль только, что это опция: в базе передние фонари светодиодные. Задние фары объемные, с оригинальной подсветкой контура.

Интересная и давно ожидаемая новинка – система автоматического управления дальним светом. Компьютер с помощью датчиков распознает других участников движения и изменяет световой поток фар так, чтобы не ослеплять их, а на освещенных участках дороги самостоятельно переключает дальний свет на ближний.

Размеры кузова X5 четвертого поколения увеличены: его длина 4922 мм, высота -1773 мм, ширина – 1972 мм. По-прежнему можно установить третий ряд сидений. А вот платформа авто – абсолютно новая. Есть отличная новость для любителей переменного клиренса: впервые в этой линейке применяется полная пневмоподвеска – раньше эта опция была доступна только для задней оси. Плюс ко всему, у кроссовера увеличилась колесная база – теперь ее размер составляет 2975 мм. Как же обстоит дело с перевозкой необходимых в путешествии вещей?

Объем багажного отделения в пятиместном варианте - внушительные 650 литров. Двери багажника состоят из двух частей, верхней и нижней, каждая с собственным электроприводом. Для максимального удобства есть возможность заказать систему комфортного доступа – тогда, чтобы открыть багажник, достаточно будет провести ногой под задним бампером. Это особенно актуально, когда руки заняты множеством пакетов из супермаркета или тяжелым чемоданом. Кроме того, эта система позволяет запускать двигатель и разблокировать двери авто без ключа.

Интерьер тоже основательно переработан. Разумеется, все отделочные материалы по-прежнему высочайшего качества, а панорамная стеклянная крыша добавляет ощущения драйва. Правда, эта опция заказывается дополнительно. Уже в базовых конфигурациях обивка салона кожаная, особого перфорированного дизайна, доступны черный, коньячный, кофейный или бежевый цвет сидений. Специалисты BMW не подкачали: традиционная сдержанная роскошь интерьера X5 гармонично сочетается с современным дизайном. Посмотреть фото BMW X5 можно на нашем сайте.

Эффектная подсветка салона настраивается индивидуально: пользователь может менять цвет и яркость каждого элемента, а также составлять собственные комбинации. Функция световой дорожки, проецирующая подсветку на землю перед дверью, позволяет безопасно выходить из авто в темное время суток.

Самые существенные изменения, по сравнению с Х5 третьего поколения, произошли с приборной панелью: теперь она виртуальная! В центре отображается карта навигатора, а по бокам – спидометр и тахометр. Интерфейс – максимально дружественный к водителю: постоянными элементами приборной панели остаются только карта и указатель скорости, а правая часть может быть настроена для вывода любых данных по желанию пользователя. Дизайн панели меняется в зависимости от того, какой режим настроек шасси из пяти доступных выбран.

В X5, которые будут продаваться в США и Китае, над экраном приборной панели будет располагаться небольшая камера, предназначенная для контроля состояния водителя. Если электроника фиксирует потерю управления, авто замедляется. Если позволяет дорожная обстановка – перестраивается к правой обочине и останавливается с подачей аварийного сигнала. В Европе и России, к сожалению, эта функция недоступна, так как законодательство менее лояльно к автопилотам на дорогах.

На центральную консоль вынесена кнопка запуска двигателя. Здесь же, в нише, находится беспроводная зарядка для смартфона. В отделке селектора АКПП, ручки управления мультимедиа и кнопки пуска опционально может быть использовано хрустальное стекло оттенка «дымчатый кварц». Судя по первым обзорным видео, опция определенно стоит своих денег – выглядит такой вариант очень необычно и стильно.

Операционная система BMW 7.0 позволяет управлять функциями авто как с помощью сенсорного экрана размером 12.3 дюйма, так и с применением жестов и голосовых команд. Абсолютно новая разработка электронщиков компании - система Live Cockpit Professional – предназначена для удобной настройки параметров экрана и приборной панели под конкретного пользователя. Но, конечно, ее реальную функциональность можно будет оценить после начала продаж авто. Обновление программного обеспечения происходит автоматически, не требуя заезда в сервисный центр.

Безопасность автомобиля - традиционно на уровне. Система бокового обзора, которая реализована в виде двух камер, расположенных на колесных арках X5, позволяет вовремя увидеть транспорт, движущийся по перпендикулярной траектории, что дает возможность в прямом смысле слова «заглянуть за угол». Динамичная езда в городе, перестроения в плотном потоке будут в удовольствие водителю: радиолокационные датчики, расположенные по периметру кузова, обеспечивают автоматическое удержание авто по центру полосы, работу системы активной безопасности и адаптивного круиз-контроля.

Еще одна новинка - проекционный дисплей BMW. Вся необходимая информация о движении будет отображаться непосредственно на лобовом стекле, не требуя от водителя переводить взгляд на дисплей. В числе опций, обеспечивающих безопасность, стоит особо отметить функцию ночного видения. Используя инфракрасные датчики, эта система умеет распознавать людей и животных вне освещенного поля зрения.

Совершенно незаменимой в условиях мегаполиса будет система помощи при парковке, работа которой начинается с выбора места – операционная система с помощью датчиков сканирует ряд машин и измеряет расстояния между ними, а после того, как водитель выберет понравившееся место и активирует ассистента парковки, авто самостоятельно маневрирует, чтобы запарковаться. А с помощью дистанционного ключа управления можно, выйдя из машины, загнать ее в гараж или переместить вперед-назад в узком пространстве.

Особая статья – опциональный пакет внедорожного оснащения xOffroad. Он включает в себя, прежде всего, механическую блокировку дифференциала, защиту днища спереди и сзади, а также специальные настройки для коробки передач и системы полного привода. Управление пакетом реализовано на центральной консоли.

С точки зрения водителя, использование этого пакета заключается в выборе конкретного внедорожного режима: движение по песку (xSand), по гравию (xGravel), по мокрым камням (xRock) и по снегу (xSnow).

Конечно, в условиях российской зимы особый интерес представляет именно режим движения по скользкой поверхности. В таком варианте автоматически активируется система курсовой устойчивости, а движение начинается со второй передачи, для того, чтобы гарантировать нормальное сцепление с дорогой.

Для движения по песку клиренс авто увеличивается на 20 мм, при скорости выше 10 км/ч подключается внедорожный вариант антиблокировочной системы, а еще изменяется чувствительность педали газа – так, чтобы водитель мог без проблем контролировать тягу двигателя. Эти настройки позволяют уверенно передвигаться по рыхлому покрытию, не опасаясь завязнуть.

Гравийные дороги X5 будет преодолевать, используя режим xGravel. Параметры в этом варианте таковы: увеличенный на 20 мм дорожный просвет, постоянно активированная внедорожная ABS и более тугая педаль акселератора для обеспечения лучшего сцепления с дорогой.

В случае подключения xRock, клиренс авто увеличивается сразу на 40 мм. Антиблокировочная система с внедорожными параметрами в «скальном» положении переключателя xGravel подключена постоянно. Инженеры BMW утверждают, что электронные настройки режима позволяют уверенно двигаться даже по такой сложной поверхности, как мокрый скользкий камень. Конечно, насколько эффективными будут внедорожные режимы xOffroad, покажут тест-драйвы авто в реальных условиях.

Что касается комфорта в холодное время года, то подогрев передних сидений, подлокотников и рулевого колеса входит уже в базовую комплектацию X5. По желанию, можно добавить эту опцию и для заднего ряда кресел. При этом сиденья первого ряда имеют электрорегулировку по высоте и наклону спинок с запоминанием настроек по умолчанию.

На российском рынке X5 предлагается с четырьмя вариантами силовых агрегатов. Самая младшая модель линейки имеет дизельный двигатель xDrive30d. Мощность мотора – 249 л.с, расход – 7.2 л в смешанном цикле. В паре с ним предлагается либо стандартная восьмиступенчатая АКПП Steptronic, либо более резкий спортивный вариант КП, который, в том числе, позволяет вручную переключать передачи с помощью подрулевых лепестков. Минимальная цена этой конфигурации в России – 4 590 000 рублей. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6.5 секунд. Вся цена БМВ Х5 указана в нашем каталоге.

Следующая по старшинству конфигурация кроссовера - BMW X5 xDrive40i с бензиновым мотором, выдающим 340 лошадиных сил. Стандартные опции в этом авто – полный пакет ConnectedDrive, расширенный пакет зеркал заднего вида с автоматическим затемнением, и шины RunFlat, которые позволяют не возить с собой запаску. Трехлитровый двигатель разгоняет X5 до сотни за 5.5 секунд и расходует 9.2 литра топлива в городском цикле. Конечно, это не слишком экологично, зато вполне спортивно. Стоимость X5 xDrive40i начинается с 4 760 000 рублей.

И самый шустрый вариант X5 для любителей действительно динамичной езды - авто с двигателем мощностью 462 л.с. Бензиновый мотор xDrive50i имеет крутящий момент 650 Нм и развивает скорость 100 км/ч за рекордные 4,7 секунды, видимо, специально, чтобы пощекотать нервы пассажирам. Эта комплектация будет продаваться в России по цене от 5 440 000 рублей.

В топовой, спортивной комплектации, BMW Х5 M50D экстерьер приобретает абсолютно космический вид благодаря тому, что решетка радиатора выполнена в цвете «серый церий», 6-цилиндровым дизелем мощностью 400 л.с. Поэтому спортивная модификация X5 набирает скорость 100 км/ч всего за 5,2 с. Гоночные настройки шасси, полный привод с интеллектуальным распределением момента и специально адаптированное рулевое управление гарантируют блестящую динамику и отличную устойчивость.

Стоимость вполне соответствует премиальному качеству – в России ценник BMW Х5 M50D будет стартовать с 5 590 000 рублей.

В заключение можно сказать, что обновленный X5 не разочаровал своих ценителей и поклонников. Он стал более спортивным, более интеллектуальным, еще более комфортным. Огорчить покупателя может только одно – высокая стоимость. Но премиальный автомобиль и не может быть дешевым.

В России продажи нового BMW X5 начнутся 24 ноября. Комплектация и цена BMW Х5 2018 года представлена в нашем каталоге.

Все новости по теме Bmw
Все обзоры по теме Bmw
Все видео по теме Bmw