Новый BMW X3: бескомпромиссное сочетание динамики и безопасности
Автор статьи
Автор статьи
Первое, что мы заметили, увидев BMW X3 третьего поколения – его спортивные черты. Если предыдущие две модификации отдавали стариной, то новая модель больше похожа на BMW Х5, нежели на своих предков.
Уловить изменения в размере кузова достаточно сложно, но поставив рядом представителей второго и третьего поколения, заметно то, что BMW X3 G01 стала выше. Высота нового кроссовера увеличилась лишь на 16 мм. Сочетания направления Luxury Line с дизайном, свойственным новым моделям серии Х сохраняет дух кроссовера и усиливает его.
Новый BMW Х3 обладает продуманным до мелочей дизайном: в сравнении с предыдущими поколениями, пропорции стали гармоничнее, что особенно заметно по рельефу деталей кузова и боковым пилонам.
В передних крыльях установлены псевдо вентиляционные отверстия, выполняющие исключительно дизайнерскую функцию. BMW Х3 теперь обладает улучшенным аэродинамическим коэффициентом сопротивления, который составляет 0.29 Cx, вместо прежних 0,36 Сх.
Снизить уровень шума и повысить комфорт вождения можно дополнительно заказав акустические стекла в передних дверях.
Благодаря улучшениям в архитектуре кузова, уменьшилась и снаряженная масса, которая может доходить до 1,825 кг в зависимости от выбранной модификации.
Бросается в глаза и то, что стандартные крупные противотуманные фары, уже успевшие стать визитной карточкой бренда, заменили на острые прямоугольные, оснащённые LED-лампочками. Задние фонари, сохранили форму, свойственную серии BMW Х3, хотя, как нам кажется, выглядят немного динамичнее. И, все эти черты было бы гораздо сложнее обнаружить, если бы не наличие нескольких линий отделки.
Большинства возможностей, предложенных новой моделью BMW Х3 вы не сможете найти ни у одного из конкурентов. Согласитесь, сегодня багажник практически каждого кроссовера реагирует на движение ногами, но вот возможность управлять мультимедийной системой жестами, а также задавать маршрут всего парой движений одной руки – это абсолютная новинка.
В салоне оптимизировано расположение элементов приборной панели, на руле появилось несколько новых клавиш — в G01 дизайнеры старательно поработали над отделкой, подобрав идеальное сочетание кожи, алюминия и дерева. Все панели и вставки гармонируют между собой, а внешний вид боковых дефлекторов обдува позволят оценить бережное отношение даже к мельчайшим деталям.
Теперь вернёмся к управлению жестами, позволяющему не только повысить громкость любимой песни, но и возможность задать маршрут, рисуя пальцем в воздухе рожки и кольца. Для углублённой настройки, рекомендуем использовать голосовые команды, или же переключатель iDrive, оснащённый функцией рукописного ввода.
iDrive теперь ещё лучше сочетается с внешними устройствами, а его интерфейс напоминает современный смартфон. Попрощайтесь с классическим квадратно-гнездовым алгоритмом, придётся научиться работать сразу с несколькими рабочими столами операционной системы автомобиля.
Передняя панель стала меньше, множество функций переместилось на руль. Разворот консоли к водителю подчёркивается алюминиевой вставкой, которая отлично смотрится во всех трёх возможных вариантах отделки.
Новый BMW Х3 без проблем синхронизируется с любыми смартфонами на Android или же iOS, а также сервисом Microsoft Exchange, предоставляющей широкий выбор инструментов для составления распорядка дня, чтения электронной почты и ведения переговоров. К автономной точке доступа Wi-Fi можно подключать одновременно 10 устройств.
Новый полноприводный BMW X3 выпускается исключительно с автоматическими коробками передач и предлагается покупателям с двигателями разной мощности:
Всем покупателям предложен широкий выбор систем страховки водителя, упрощающих вождение в местах с ограниченной видимостью или по незнакомому ландшафту. Специальные датчики звуком оповещают о транспорте неподалёку, в независимости от направления вашего движения, а также выводят фигуры других автомобилей на интерактивный дисплей. Камеры позволяют видеть всё, что происходит вокруг. Их, кстати, можно подключить к смартфону, но единственным вариантом применения этой функции является проверка причины срабатывания сигнализации.
Система полуавтоматического управления делает движение безопасным. Благодаря ей можно избежать опасного перестроения в другой ряд. Система предупредит о нарушении дистанции и поможет уверено пройти пологий поворот.
Интерактивный ключ позволит не только включить сигнализацию, но и просмотреть количество топлива, закрыть окна и люки. Но, в отличие от ключа для модели Х7, функция автоматической парковки не предусмотрена.
Благодаря тому, что инженеры бренда ежегодно увеличивают количество алюминиевых деталей, тем самым стабильно снижая неподрессоренную массу подвески, BMW Х3 уже намного ближе по управлению к легковому автомобилю, чем к непослушному внедорожнику, особенно в спортивной комплектации.
Вариант комплектации напрямую зависит от выбранной вами модели:
Для комфортной езды в холодное время года, BMW предлагает сразу несколько вариаций зимних колёс с датчиками давления и технологией Runflat, позволяющей с комфортом передвигаться не только по замёрзшей дороге, но и даже на слегка спущенной шине. Это становится возможным благодаря улучшенному составу резины и наличию усилителей, являющихся отличительной чертой конструкции каркаса. А система безопасности и полуавтоматическое управление позволят избежать аварий и уверенно двигаться даже в сильную метель.
Последняя BMW Х3 доказала, что в баварском концерне не прогадали, когда сделали ставку на улучшение качества вождения. Широкий выбор комплектаций, стабильная работа мотора даже в лютый мороз и множество технологий, значительно облегчающих управление, а также превосходная динамика указывают на то, что скоро такие флагманские серии как Х5 и Х7 будут равняться именно на BMW Х3.
Напоследок, приятная новость для поклонников езды по отечественному бездорожью – благодаря хорошей геометрической проходимости вы можете выехать даже на скалистую местность, без страха повредить новенький автомобиль.
Двигатель |
||||
---|---|---|---|---|
Тип двигателя |
xDrive30i |
M40i |
xDrive20d |
xDrive30d |
Количество клапанов |
4/4 |
6/4 |
4/4 |
6/4 |
Рабочий объем, см3 |
1998 |
2998 |
1995 |
2993 |
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) |
350/1450-4800 |
500/1520-4800 |
400/1750-2500 |
620/2000-2500 |
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) |
183 (249)/5200-6500 |
265 (360)/5500-6500 |
140 (190)/4000-4000 |
183 (249)/4000-4000 |
Требование к топливу |
Бензин |
Бензин |
Дизель |
Дизель |
Трансмиссия |
||||
Тип трансмиссии |
АКПП |
АКПП |
АКПП |
АКПП |
Количество передач |
8 |
8 |
8 |
8 |
Тип привода |
Полный |
Полный |
Полный |
Полный |
Подвеска |
||||
Подвеска (передняя/задняя) |
Независимая/многорычажная |
Независимая/многорычажная |
Независимая/многорычажная |
Независимая/многорычажная |
Масса |
||||
Снаряженная масса, кг |
1790 |
1885 |
1825 |
1895 |
Полная масса |
2385 |
2455 |
2420 |
2420 |
Кузов |
||||
Количество дверей |
5 |
5 |
5 |
5 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм |
4708/1891/1676 |
4708/1891/1676 |
4708/1891/1676 |
4708/1891/1676 |
Колесная база, мм |
2864 |
2864 |
2864 |
2864 |
Объём топливного бака, л |
65 |
65 |
60 |
68 |
Колеса |
||||
Размер передних шин |
225/60 R18 104W XL |
245/45 R20 103W XL |
225/60 R18 104W XL |
225/60 R18 104W XL |
Размер задних шин |
225/60 R18 104W XL |
275/40 R20 106W XL |
225/60 R18 104W XL |
225/60 R18 104W XL |
Динамические характеристики |
||||
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
250 |
213 |
240 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с |
6,3 |
4.8 |
8.0 |
5.8 |
Расход топлива, л/100 км |
||||
— городской цикл |
9.1 |
11.7 |
5.7 |
6.8 |
— загородный цикл |
6.7 |
7.5 |
4.8 |
5.6 |
— смешанный цикл |
7.6 |
8.9 |
5.1 |
6.0 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Дизтопливо |
Дизтопливо |