Представлен полностью электрический MINI Cooper SE, но в России его не будет Новость
09.07.2019

Представлен полностью электрический MINI Cooper SE, но в России его не будет

Автор статьи

Завершинская Варвара

Удовольствие от передвижения по городу на электромобиле теперь доступно и в стиле MINI — представляем полностью электрический MINI Cooper SE. Взрывной характер электродвигателя мощностью 184 л.с., традиционный для бренда привод на передние колеса и инновационная система управления динамикой с функцией ограничения пробуксовки колес формируют сравнимые с управлением настоящим спорткаром ощущения от вождения нового MINI Cooper SE.

Специальная литий-ионная аккумуляторная батарея обеспечивает запас хода от 235 км до 270 км*. Она расположена под полом, то есть не уменьшает внутреннее пространство, обеспечивая такую же вместимость багажного отсека, как у трехдверного MINI с традиционной силовой установкой.

Новый MINI Cooper SE от легендарного британского бренда задает новаторский подход к развитию городской мобильности. 60 лет назад появилась революционная концепция классических автомобилей Mini, которую можно охарактеризовать как сочетание максимального простора внутри и минимальных внешних габаритов.

Новый MINI Cooper SE: особенности

  • Первые полностью электрические — модель MINI и одновременно компактный автомобиль премиум-класса.
  • Электродвигатель развивает мощность 184 л.с. и крутящий момент 270 Нм.
  • Разработанная для модели литий-ионная аккумуляторная батарея обеспечивает запас хода от 235 км до 270 км (без уменьшения возможностей размещения багажа).
  • Заряжать аккумуляторную батарею можно от бытовой электросети, с помощью настенного зарядного модуля или общественных зарядных станций. Также предусмотрен вариант быстрой зарядки от сети постоянного тока мощностью до 50 кВт.
  • Выдающаяся маневренность благодаря взрывному развитию мощности электродвигателем, низкому центру тяжести, приводу на передние колеса и системе ограничения пробуксовки колес рядом с исполнительным механизмом.
  • Разгон до 60 км/ч за 3,9 с, разгон до 100 км/ч за 7,3 с.
  • Характерный дизайн трехдверного MINI с некоторыми отличительными особенностями.
  • Дисплей и органы управления разработаны специально для модели.
  • Возможность двухуровневой настройки режима рекуперации энергии для особого ощущения управления одной педалью.

В перечень стандартного оборудования включены светодиодные фары, двухзонная автоматическая система кондиционирования, отопитель с тепловым насосом, дополнительный отопитель, электроприводной стояночный тормоз и навигационная система Connected Navigation.

Концепция автомобиля: настоящий MINI

Новый MINI Cooper SE — это первый представитель сегмента компактных моделей премиум-класса, сочетающий преимущества электрической мобильности в городе с легендарными возможностями автомобилей бренда. Первая в истории британского производителя полностью электрическая модель — это настоящий MINI, вплоть до последней детали. При разработке концепции электромобиля за основу взяли классическую трехдверную версию MINI.

Новый MINI Cooper SE производится на родине бренда. Автомобили сходят с конвейера завода MINI в Оксфорде параллельно с традиционными версиями модели. Система привода разработана специальными подразделениями BMW Group в Дингольфинге и Ландсхуте, специализирующимися на технологиях электропривод.

Вместо бензинового или дизельного под капотом нового MINI Cooper SE установлен электрический двигатель. Компактный агрегат, с интегрированными силовой электроникой и трансмиссией, расположен в передней части опорной рамы на жестком трубчатом каркасе. Высоковольтная аккумуляторная батарея особой конструкции состоит из литий-ионных ячеек, разделенных на 12 модулей. Они образуют Т-образный блок в полу автомобиля. Емкость аккумуляторной батареи составляет 32,6 кВт•ч.

Электродвигатель отличается не только меньшими габаритными размерами, но и значительно меньшей по сравнению с двигателем внутреннего сгорания массой. И, следовательно, обеспечивает новому MINI Cooper SE более оптимальное распределение массы по осям. В сочетании с пониженным центром тяжести такое решение повышает маневренность и управляемость электрической модели, благодаря чему обеспечивается полный контроль над автомобилем даже при скоростном прохождении поворотов.

Новый MINI Cooper SE отличается превосходной курсовой устойчивостью, в том числе благодаря оптимальному расположению высоковольтной аккумуляторной батареи. Она размещена в полу автомобиля — между передними и под задними сиденьями. Такая компоновка позволяет сохранить вместимость багажного отделения на уровне версий с традиционным силовым приводом. Как и у трехдверного MINI с двигателем внутреннего сгорания, объем багажного отделения электрической модели составляет 211 литров, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 731 литра.

Есть одно существенное отличие: чтобы обеспечить новому MINI Cooper SE достаточный дорожный просвет при установленной в полу высоковольтной аккумуляторной батарее, его кузов приподняли на 18 мм по сравнению с версией с традиционным приводом.

Все компоненты электрического привода защищены специально разработанными конструктивными элементами и в случае столкновения сразу же отключаются. Таким образом, уровень безопасности нового MINI Cooper SE соответствует высоким стандартам BMW Group, которые значительно превосходят требования законодательства.

Силовая электроника закрывается усиленным бампером и опорной рамой электродвигателя, а для защиты высоковольтной аккумуляторной батареи в конструкцию интегрирована прочная пластина. При массе в снаряженном состоянии 1365 кг (по стандарту DIN) электромобиль весит всего лишь на 145 кг больше трехдверного MINI Cooper S с коробкой передач Steptronic.

Характерный дизайн MINI дополняют специально разработанные для модели акцентирующие элементы

От модели с традиционным силовым приводом новый MINI Cooper SE отличается продуманными изменениями и выразительными отличительными деталями. Мощные пропорции, характерная трехсоставная структура (кузов, остекление и крыша), короткие свесы и широко разнесенные колеса — вот что выделяет первый полностью электрический MINI на общем фоне. На наличие передовой системы привода указывают изящные акценты.

Разъем для зарядки располагается над правым задним колесом, то есть там, где находится лючок крышки топливозаправочной горловины трехдверного MINI с традиционной системой привода. На электрический привод указывает и эмблема MINI Electric. Точно такие же эмблемы желтого цвета украшают рассеиватели боковых повторителей указателей поворота, двери багажного отделения и решетку радиатора.

По центру передней части MINI Cooper SE красуется характерный шестигранный элемент, но он выполнен закрытым, так как для охлаждения электрического двигателя требуется очень небольшое количество воздуха. Декоративная планка на решетке радиатора и корпусах наружных зеркал заднего вида с отделкой такого же цвета завершает пакет акцентирующих деталей, разработанных специально для новой модели. Все MINI Cooper SE комплектуются светодиодными фарами в стандартном оснащении.

Параллельно с особой решеткой радиатора значительный вклад в снижение аэродинамического сопротивления вносят практически полностью закрытое днище и задний обвес особого дизайна. Электрический MINI не нуждается в системе выпуска отработавших газов, что также способствует оптимизации потоков воздуха под днищем и в задней части кузова. 17-дюймовые легкосплавные колесные диски асимметричного дизайна (двухцветные MINI Electric Corona Spoke) также были оптимизированы с точки зрения аэродинамики. Как и входящие в стандартное оснащение 16-дюймовые легкосплавные колесные диски MINI Electric Revolite Spoke, эти диски предлагаются эксклюзивно для нового MINI Cooper SE.

Электродвигатель 184 л.с.

В движение автомобиль приводится новой, исключительно мощной версией синхронного электрического двигателя собственной разработки BMW Group. Особая конструкция системы привода обеспечивает передачу высокой мощности вплоть до высокой частоты вращения вала электродвигателя, поразительную экономичность и плавный ход при минимуме вибраций.

Электродвигатель нового MINI Cooper SE развивает мощность 184 л.с. Максимальный крутящий момент 270 Н•м доступен с первого оборота вала, что характерно для всех электродвигателей. На передние колеса мощность передается через одноступенчатую трансмиссию с встроенным дифференциалом.

В результате новый MINI Cooper SE рвется вперед даже при легком нажатии на педаль акселератора и при любых условиях. Благодаря этому передвижение по городским дорогам получается удивительно ярким и запоминающимся. До 60 км/ч новый MINI Cooper SE разгоняется всего за 3,9 секунды.

На первых 60 метрах ускорение автомобиля не уступает показателям спортивных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Для разгона до 100 км/ч электромобилю MINI требуется 7,3 секунды, а его максимальная скорость составляет 150 км/ч.

Удивительная маневренность благодаря инновационной системе управления динамикой

Электрический привод поднимает характерные для MINI ощущения управления спорткаром на совершенно новую высоту. Значительный вклад в поразительные маневренность и управляемость нового MINI Cooper SE вносит технология подвески, которую усовершенствовали и привели в соответствие со спецификой автомобиля.

Вместе с электрическим приводом модель получила зарекомендовавшую себя систему подвесок (на пружинной стойке с одной точкой крепления спереди и многорычажная, уникальная для данного сегмента, сзади) и электромеханическую систему рулевого управления. Всё это гарантирует максимальную курсовую устойчивость, точную управляемость и маневренность.

Благодаря опущенному минимум на 30 мм по сравнению с MINI Cooper S центру тяжести и оптимальному распределению массы по осям новый MINI Cooper SE демонстрирует динамику в поворотах, которой нет аналогов в сегменте компактных автомобилей.

Новый MINI Cooper SE получил инновационную систему динамического контроля курсовой устойчивости DSC (Dynamic Stability Control). Она гарантирует максимально эффективную передачу на дорогу высокого крутящего момента электродвигателя и, как следствие, эталонное удовольствие от вождения, являющееся визитной карточкой бренда. Противобуксовочная система, адаптированная под взрывное развитие мощности электродвигателем, служит залогом выдающихся ходовых качеств на любом дорожном покрытии и при любых погодных условиях.

Четыре режима движения MINI

Водитель первого полностью электрического MINI сможет изменять настройки систем автомобиля в зависимости от ситуации на дороге и в соответствии с собственными предпочтениям. Режимы движения MINI выбираются переключателем, расположенным справа на панели тумблерных переключателей. Для MINI Cooper SE предусмотрено четыре режима. Спортивный режим отличается от стандартного MID более непосредственным рулевым управлением и более быстрым откликом системы привода.

Нацеленные на обеспечение комфорта характеристики рулевого управления режима MID применяются и в режиме GREEN, а также в новом режиме GREEN+, который был специально разработан для MINI Cooper SE. Более того, при выборе последних двух режимов система привода работает максимально экономично. В режиме GREEN+ дополнительные функции обеспечения комфорта, такие как отопление, система кондиционирования воздуха и подогрев сидений, работают в ограниченном режиме или вовсе отключаются для увеличения запаса хода.

Двухуровневая настройка рекуперации энергии торможения

Одна из особенностей электрических моделей BMW Group — так называемое управление одной педалью. При движении в городском потоке автомобиль заметно замедляется, когда водитель убирает ногу с педали акселератора. Этот эффект объясняется тем, что в режиме движения накатом электродвигатель выполняет функцию генератора, преобразуя кинетическую энергию в электрическую, которая запасается в высоковольтной аккумуляторной батарее.

Этого достаточно для надлежащего замедления автомобиля без нажатия на педаль тормоза при движении на низких скоростях. Таким образом, в подобных условиях можно управлять автомобилем фактически с помощью одной педали. Степень рекуперации энергии торможения и скорость замедления автомобиля во время движения накатом определяются блоком управления электродвигателем.

Новый MINI Cooper SE — это первая электроприводная модель BMW Group, которая позволяет водителю регулировать параметры рекуперации энергии. Слева от кнопки включения и выключения системы привода находится тумблерный переключатель с двумя положениями — для выбора интенсивной или низкоуровневой рекуперации. Выбранное положение определяет степень замедления автомобиля независимо от выбранного режима движения MINI.

Таким образом, замедление при перемене нагрузки можно максимально точно подстроить под индивидуальный, например, динамичный стиль вождения. В зависимости от предпочтений можно использовать инерцию на входе в поворот или получить более интенсивное замедление. Для обеспечения максимальной экономичности нового MINI Cooper SE режим высокой степени рекуперации автоматически активируется при каждом включении электродвигателя.

Особый кокпит с цифровой приборной панелью

Стандартно новый MINI Cooper SE оснащается особой панелью приборов с 5,5-дюймовым цветным дисплеем, интегрированным в черную панель за рулевым колесом. В центре этого полностью цифрового дисплея отображается числовое значение скорости движения, дополненное круговой шкалой. Диапазон скоростей также выводится в виде светового круга на центральную панель: красного цвета в режиме SPORT, белого в режиме MID и зеленого в режимах GREEN и GREEN+.

Во время зарядки аккумуляторной батареи на панель приборов выводится и другая важная информация. Когда автомобиль подключен к розетке электропитания или зарядной станции, можно узнать не только время и температуру внешней среды, но и посмотреть значение запаса хода и уровень заряда в процентах.

Также отображается время, оставшееся до полной зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи. Цветовая гамма приборной панели изменяется в зависимости от ситуации: от оранжевого во время инициализации до желтого в процессе зарядки и зеленого при полной зарядке аккумуляторной батареи. На возникшую в ходе зарядки ошибку указывает красный цвет.

Модель получила особый дизайн рычага переключения передач на центральной консоли. Новый MINI Cooper SE оснащается электроприводным стояночным тормозом, для включения и выключения которого используется переключатель на центральной консоли.

MINI ELECTRIC: универсальность при зарядке аккумуляторной батареи Зарядить аккумуляторную батарею нового MINI Cooper SE можно с помощью традиционной бытовой розетки, настенного зарядного модуля MINI ELECTRIC или воспользовавшись общественной зарядной станцией.

Разъем рассчитан на зарядку переменным и постоянным током с использованием вилок типа 2 и CCS Combo 2. Над разъемом располагается индикатор уровня заряда: оранжевый цвет обозначает инициализацию, мигающий желтый — выполнение зарядки, а зеленый — достижение максимального уровня заряда аккумуляторной батареи.

В стандартное оснащение автомобиля входит кабель для подзарядки от бытовой электросети. Дополнительно можно заказать настенный зарядный модуль MINI ELECTRIC для домашнего применения, а также трехфазный кабель для зарядки аккумуляторной батареи от общественной зарядной станции. Высоковольтную аккумуляторную батарею нового MINI Cooper SE можно зарядить до 80-процентного уровня за 2,5 часа при мощности зарядки до 11 кВт, а для полной зарядки потребуется 3,5 часа. Еще быстрее запас электроэнергии можно восстановить с помощью станции быстрой зарядки постоянным током. Блок зарядки нового MINI Cooper SE рассчитан на мощность до 50 кВт, то есть аккумуляторную батарею можно зарядить на 80% всего лишь за 35 минут.

В перечень дополнительного оборудования входит настенный зарядный модуль MINI ELECTRIC. Его можно установить в частном гараже или на крытой автомобильной парковке. Двухзонная автоматическая система кондиционирования с технологией теплового насоса и дополнительным отопителем.

В стандартное оснащение нового MINI Cooper SE входит двухзонная автоматическая система кондиционирования с раздельной регулировкой настроек вентиляции и температуры для водителя и переднего пассажира. Салон обогревается с помощью теплового насоса, который использует отходящее тепло электродвигателя, системы управления электроприводом, высоковольтной аккумуляторной батареи и наружного воздуха, подавая его в систему кондиционирования.

Тепловой насос, разработанный специально для нового MINI Cooper SE, отличается поразительным КПД. Для его работы требуется на 75% меньше энергии, чем для функционирования традиционного электрического обогревателя.

Автоматическая система кондиционирования нового MINI Cooper SE дополнена отопителем и функцией кондиционирования неподвижно стоящего автомобиля. В результате салон может быть прогрет или, наоборот, охлажден до определенной температуры еще до начала поездки. Указать время отправления, чтобы предварительно охладить или прогреть салон до желаемой температуры, водитель может с помощью приложения MINI Connected Remote.

Входящие в стандартное оснащение навигационная система и особые сервисы подключения MINI Connected

В стандартное оснащение нового MINI Cooper SE входит навигационная система, а также специальные дисплеи панели приборов и сервисы подключения MINI Connected, специально разработанные для электромобиля. На экран eDrive выводится информация о текущем потреблении энергии и запасе хода, а также рекомендации по увеличению запаса хода за счет отключения функций обеспечения комфорта и более интенсивной рекуперации.

На карту системы навигации можно вывести область, ограничивающую возможную дальность передвижения MINI Cooper SE в зависимости от уровня заряда аккумуляторной батареи. Когда система навигации работает в режиме ведения по маршруту, она предлагает не только самые быстрый и короткий маршруты, но и маршрут в формате GREEN, при выборе которого израсходуется минимальное количество электроэнергии.

Сервисы удаленного доступа позволяют водителю просматривать уровень заряда аккумуляторной батареи на дисплее смартфона через приложение MINI Connected. Кроме того, можно просмотреть статистику расходования автомобилем энергии.

Высококлассное стандартное оборудование и опции для индивидуальной доработки

В качестве дополнения к обширному перечню высококачественного стандартного оборудования для нового MINI Cooper SE предлагается четыре пакета внешнего и внутреннего оснащения, в каждый из которых входят особое сочетание лакокрасочного покрытия, легкосплавных колесных дисков, обивки сидений и отделки салона. В зависимости от пакета оборудования предлагается до пяти вариантов дизайна легкосплавных колесных дисков диаметром 16 или 17 дюймов.

Стандартные для нового MINI Cooper SE сиденья — с тканевой обивкой черного цвета Double Stripe Carbon Black. Они входят в пакет Trim S. Пакетами Trim M и Trim L предусмотрены сиденья с комбинированной обивкой из ткани и кожи черного цвета Black Pearl или с кожаной обивкой черного цвета Cross Punch Carbon Black. Сиденья с кожаной обивкой черного цвета MINI Yours Lounge Carbon Black предлагаются в составе пакета Trim XL.

Стоимость в Европе будет озвучена позже, в России автомобиль продаваться не будет.

Все новости по теме MINI
Все видео по теме MINI