Hyundai представила электро-кроссовер IONIQ 5
Автор статьи
Автор статьи
Компания Hyundai провела мировую онлайн-премьеру нового кроссовера IONIQ 5. Первая модель аккумуляторного электромобиля (BEV) задает новые стандарты транспорта на электротяге.
IONIQ 5 построен на глобальной электрической модульной платформе E-GMP, специально разработанной Hyundai Motor Group для аккумуляторных электромобилей. IONIQ 5 отличается инновационным дизайном салона, обладает высокой мощностью силовых установок, возможностью использовать сверхбыструю зарядку и функцию раздачи электроэнергии (V2L), а также продвинутыми возможностями подключения мобильных устройств и электронными системами помощи водителю.
Прогрессивный дизайн IONIQ 5 выражает новую дизайнерскую свободу, которую открывает применение специально разработанной платформы для аккумуляторных электромобилей. Новая модель вдохновленная профилем модели Pony, отличается уникальным дизайном и колесной базой 3 000 мм. Подобное увеличение колесной базы влечет за собой применение комплексного подхода.
В передней части новая модель оснащается первым капотом Hyundai, расположившемся по всей ширине автомобиля, который минимизирует зазоры между панелями и обеспечивает оптимальную аэродинамику. Передний бампер отличается характерными V-образными элементами со встроенными дневными ходовыми огнями уникальной формы, которые обеспечивают максимальную узнаваемость IONIQ 5 на дороге. Похожий блок, напоминающий пиксели светотехники, также можно встретить в задней части автомобиля.
Утопленные в кузов автомобиля дверные ручки обеспечивают выверенный стиль боковой части и улучшенную аэродинамику. Передние и задние кузовные панели образуют единое целое, в то время как двери автомобиля представляют собой еще один образец «Параметрической динамики» - стилистики, впервые показанной на новом Hyundai Tucson. Большая задняя стойка, вдохновленная электрическим концептом Hyundai 45, наделяет IONIQ 5 впечатляющим внешним видом, который легко узнается даже на расстоянии.
Дизайн-концепция «Параметрических пикселей» прослеживается также и в больших 20-дюймовых аэродинамических колесных дисках – самых больших колесных дисках, которыми когда-либо оснащались электромобили Hyundai. Они прекрасно вписаны в идеальные пропорции IONIQ 5 и оптимизированы под архитектуру E-GMP.
В каждой детали дизайна интерьера автомобиля воплощается концепция «Место отдыха» (Living Space). Лучше всего она прослеживается в «Универсальном острове» - центральной консоли, которая может сдвигаться на 140 мм назад. «Универсальный остров» и плоский пол, под которым установлены аккумуляторы, обеспечивают большую свободу в салоне автомобиля.
IONIQ 5 также оснащается передними сиденьями с функцией электрорегулировки. Кресла могут отклоняться на оптимальный угол, обеспечивая водителю и пассажиру чувство невесомости. Hyundai снизил толщину передних сидений на 30%, что позволило увеличить пространство для пассажиров заднего ряда. Во многих мягких на ощупь элементах салона – на ручках, в отделке потолка и дверей, на панелях пола и подлокотниках – применяются экологически чистые материалы, созданные с соблюдением принципа рационального использования ресурсов. Посмотреть фото Hyundai IONIQ 5 в нашем каталоге.
Покупатели смогут выбрать из девяти вариантов окраски кузова, в том числе – из пяти эксклюзивных оттенков IONIQ 5. Модель предлагается с линейкой бескомпромиссных электрических силовых установок, соответствующих потребностям самых взыскательных клиентов. Покупатели могут выбрать из двух электрических батарей емкостью 58 кВт*ч и 72,6 кВт*ч, а также двух вариантов компоновки электромоторов: с одним двигателем на задней оси или с двумя моторами – спереди и сзади. Все варианты силовых установок гарантируют потрясающий запас хода и позволяют автомобилю развивать максимальную скорость 185 км/ч.
Максимальная версия, сочетающая систему полного привода (AWD) и аккумуляторную батарею емкостью 72,6 кВт*ч, обладает совокупной мощностью 225 кВт и крутящим моментом 605 Нм и способна разогнаться с места до 100 км/ч за 5,2 с. Максимальный запас хода заднеприводного IONIQ 5, оснащенного аккумулятором емкостью 72,6 кВт*ч, на одном заряде составляет 470~480 км по классификации Всемирной согласованной процедуры испытания транспортных средств (WLTP).
Платформа E-GMP позволяет использовать для зарядки IONIQ 5 инфраструктуру с напряжением как 400 В, так и 800 В. По умолчанию платформа рассчитана на напряжение 800 В, однако допускает применение 400-вольтных зарядных устройств без необходимости использовать дополнительные устройства или адаптеры.
При использовании зарядного устройства мощностью 350 кВт зарядить аккумулятор IONIQ 5 с 10% до 80% можно всего за 18 минут. А одной лишь пятиминутной зарядки IONIQ 5 хватит на 100 км хода по стандартам WLTP. В IONIQ 5 применяется инновационная технология V2L (Vehicle-to-Load), выполняющая функции источника питания и сверхбыстрой зарядки. Благодаря функции V2L владелец кроссовера сможет без труда подзаряжать любые электрические устройства.
В IONIQ 5 гармонично применяются передовые технологии, обеспечивающие максимальное удобство использования цифровых приборов. Широкая передняя панель состоит из двух частей: 12-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы и 12-дюймового цифрового блока приборов.
Впервые в истории Hyundai на IONIQ 5 устанавливается проекционный экран дополненной реальности (AR HUD), который фактически превращает лобовое стекло в дисплей. IONIQ 5 оборудован системами помощи водителю Hyundai Smart Sense нового поколения, которые гарантируют высочайший уровень безопасности и комфорта на дорогах.
IONIQ 5 – первая модель Hyundai, оснащающаяся вторым поколением системы помощи при движении по автомагистрали (HDA 2). К другим электронным помощникам относятся система предотвращения фронтальных столкновений (FCA), система мониторинга слепых зон (BCA), интеллектуальная система ограничения скорости (ISLA), система слежения за состоянием водителя (DAW), система автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA) и другие.
Продажи IONIQ 5 начнутся в первой половине 2021 года. Комплектация Hyundai IONIQ 5 в нашем каталоге.