Обзор Haval F7 и F7x 2019. Будущее, стиль, удовольствие test-drive
30.01.2020

Обзор Haval F7 и F7x 2019. Будущее, стиль, удовольствие

Автор статьи

Artemov Danil

Прежде чем приступить к детальному обзору новой модели китайского кроссовера Haval F7 и его купеобразной модификации F7x, стоит несколько слов сказать о бренде Haval и корпорации Great Wall Motor в целом.

В последние годы подразделение кроссоверов и внедорожников корпорации Great Wall Motor показывает просто выдающиеся результаты даже на фоне более именитых автомобильных брендов, представляющих Европу или Японию. И что самое интересное – стабильно падающий российский авторынок совсем неожиданно получил от этой китайской корпорации огромную финансовую и имиджевую поддержку в виде серьезных капиталовложений в строительство автосборочного предприятия полного производственного цикла под Тулойи организацию мировых премьер своих лучших моделей на выставочных площадках РФ.

Вот только несколько определяющих дат и цифр: 2013 год – образование бренда Хавейл на базе хорошо знакомого россиянам бренда Hover; 2014 год – представление в Москве полной линейки моделей бренда (Н2, Н6, Н8, Н9, Coupe С) и начало строительства завода в России; 2015 год – выпуск миллионного кроссовера Haval H6 и открытие первого дилерского центра в РФ (сегодня дилерская сеть насчитывает уже около 80 центров); 2016 год - пекинская премьера нового кроссовера Haval H7 и концепт-кара HB-02, ставшего прототипомF7; 2017 год – шанхайская премьера концепт-кара HB-03 (прототип F7x) и мировая премьера Haval H6 Coupe в Санкт-Петербурге; 2018 год – вхождение Haval в список Global 500 наиболее дорогих брендов мира, пекинская премьера молодежного кроссовера F5 и московская премьера интеллектуального кроссовера F7; 2019 год – начало производства и продаж модели Haval F7 в России.

Эти цифры красноречиво говорят об амбициозности бренда, смелости и стремительности в принятии стратегических решений его руководством, что в современных условиях может оказаться определяющим аргументом для успеха марки на любом региональном рынке.

Особенности экстерьера

Не стоит удивляться тому, что во внешности новых кроссоверов F7 и F7x начисто отсутствуют признаки азиатчины и просматриваются явные родовые черты BMW X5 и X6. Концепты Хавейл HB-02 и HB-03 для этих моделей разрабатывал бельгийский дизайнер Пьер Леклерк, под руководством которого в свое время и создавались легендарные баварские паркетники. К серийному производству автомобили Haval подводил уже другой шеф-дизайнер – британец Фил Симмонс, прошедший школу Ленд-Ровера, но основные линии внешнего облика перешли с концептов на конечные модели практически без изменений.

Внешний дизайн этих автомобилей полностью отвечает всем современным стилевым тенденциям,придраться снаружи практически не к чему, в каждой линии и детали чувствуется рука больших мастеров. Но, на мой взгляд, своего неповторимого лица у этих моделей все-таки нет, в плотном автомобильном потоке их будет довольно сложно отличить от аналогичных кроссоверов других брендов. К большому сожалению, яркой индивидуальностью сегодня могут похвастаться очень немногие модели, а маркетологи Haval, похоже, пока таких целей перед собой не ставят.

Размеры F7 составляют 4620 мм в длину, 1846 мм в ширину и 1690 мм в высоту. Кросс-купе F7x на 5 мм короче и на 35 мм ниже. По своим габаритам Хавейл F7 соответствует другому кроссоверу бренда – H6, который уже успел обзавестись моделью второго поколения и до сих пор являлся безусловным локомотивом продаж компании на внутреннем и внешних рынках. Тем не менее, в Haval не опасаются, что кроссоверы новой серии с префиксом «F» могут стать прямыми конкурентами своему же «родственнику», а рассчитывают с их помощью привлечь к бренду внимание молодых покупателей.

Представители Поднебесной прямо так и заявляют на всех автомобильных форумах: модели серии «H» предназначены для взрослых состоявшихся людей, а кроссоверы серии «F» должны приводить в восторг современную молодежь. Литера «F» не является какой-то абстрактной буквой, китайцы остаются верными себе и нагружают этот префикс дополнительными смыслами, также ориентированными исключительно на молодежь,– будущее (Future), стиль (Fashion) и удовольствие (Fun).

Кстати, за молодежную тематику в компании отвечает и еще одна модель – Haval F5, которая была представлена миру раньше, чем F7, но на российском рынке пока не появилась. Примечательным здесь является тот факт, что стилистически модель F5 совершенно не похожа на кроссовер F7: другая форма решетки радиатора, другая головная и задняя оптика, другие линии кузова, остекление и абсолютно другой интерьер, за исключением, может быть, рулевого колеса.

И это довольно странное решение бренда, идущее вразрез с, казалось бы, общепринятыми правилами соблюдения явной преемственности в моделях авто одной серии. Но, может быть, иногда и полезно ломать сложившиеся правила. Только время и показатели продаж новых моделей смогут подтвердить или опровергнуть правильность такого подхода.

Спереди модели F7 и F7x практически неразличимы между собой и выглядят как близнецы-братья, несмотря на то что классический кроссовер F7 на 35 мм выше кросс-купе. Наиболее выразительным элементом экстерьера здесь выступает огромная шестиугольная фальшрадиаторная решетка с фирменным логотипом бренда. Все остальные детали также смотрятся вполне органично, создавая кроссоверу имидж более дорогого и большого авто, чем он есть на самом деле.

Сзади основной отличительной чертой выступает интегрированный в дверную панель спойлер: у F7 он расположен в верхней части над стеклом, а у F7x в средней части над фонарями. Все остальные элементы дизайна и декора - молдинги, отражатели, бамперы, диффузоры, фонари и раструбы выхлопа - у обеих моделей полностью идентичны. Зато сбоку автомобили перепутать невозможно по определению: знаковая ниспадающая линия крыши купе и различная форма остекления в задней части позволяют однозначно идентифицировать проезжающую мимо модель.

За красоту профиля новому кросс-купе приходится расплачиваться значительным уменьшением объема багажного отделения. Если у классического кроссовера этот показатель составляет 723 литра в стандартном состоянии и 1443 литра при сложенных сиденьях второго ряда, то F7x может рассчитывать лишь на 490 и 1152 литра, соответственно.

Почти образцовый интерьер

Внутри китайские паркетники выглядят так же достойно, как и снаружи. По словам команды Хавейл, главными своими конкурентами они считают популярные кроссоверы Hyundai Tucson и Kia Sportage. Если это так, то по уровню оснащенности и качеству отделки F7 и F7x однозначно не уступают своим корейским визави, а по размерам салона и удобству размещения задних пассажиров даже выигрывают у представителей Южной Кореи.

На задних сиденьях спокойно могут усаживаться довольно высокие люди, не упираясь ногами в передние кресла и не касаясь головой потолка, причем даже в топовых версиях моделей, оборудованным панорамной крышей (F7) или люком (F7x). Такая забота о пассажирах второго ряда приятно удивляет и вызывает уважением к команде разработчиков интерьера Хавейл. Из приятных мелочей на задних местах можно отметить наличие двух USB-портов и регулируемые вентиляционные дефлекторы климатической системы.

Наиболее ярко значительный качественный скачок Haval в части отделки и оснащения интерьеров проявляется в переднейчасти салона: многофункциональный скошенный руль, цифровая приборная панель (в топовых комплектациях), современный дизайн торпедоицентральной консоли с симпатичными вставками под карбон и металл, матовый экран мультимедиа, развернутый к водителю, многочисленные дефлекторы системы обдува, оригинальный джойстик управления коробкой передач и внушительная шайба регулировки режимов климат-контроля. Расположение всех этих элементов тщательно продумано, а выполнены они с высоким качеством. И что самое приятное, в салоне автомобилей отсутствует запах дешевого пластика, чем раньше грешили многие новинки китайского автопрома.

Силовые агрегаты и характеристики

Чем производители кроссоверов Haval F7 и F7x не смогут удивить взыскательного потребителя, так это разнообразием выбора силовых агрегатов. Классическая модель кроссовера оснащается либо полуторалитровым бензиновым турбодвигателем 1.5GDIT мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 280Нм, либо перешедшим с модели H9 двухлитровым мотором 2.0GDIT мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 340Нм. Кросс-купе вообще довольствуется только одним вариантом в виде 2.0GDIT. В качестве трансмиссии для обеих моделей предлагается семиступенчатый преселективный «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениямисобственной разработки Great Wall Motor 7-DCT. Но зато любая связка ДВС и коробки передач может оснащаться как передним, так и полным приводом.

Полный привод подключается с помощью многодисковой электромагнитной муфты NexTrac производства компании BorgWarner. На заднюю ось по умолчанию передается около 10% крутящего момента, что позволяет говорить об условно постоянном полном приводе «семерок» Haval. Полное замыкание муфты происходит при пробуксовке, причем скорость реакции составляет менее одной десятой доли секунды. Кроссоверы оборудованы независимой подвеской типа «Макферсон» на передней и задней осях.

Пока у нас не было возможности протестировать реальные ездовые качества силовых агрегатов Haval F7 или Haval F7x, но заявленные в технической документации динамические показатели авто наверняка понравятся любителям дорожного экстрима. К примеру, для модели F7x максимальная скорость установлена на отметке 195 км/ч, а разгоняется до сотни этот кроссовер весом под две тонны всего за 9 секунд. Но вот о топливной экономичности двухлитрового мотора с приводом на 4 колеса говорить не приходится: средний расход в смешанном цикле заявлен на уровне 9,4 литров. В реальности, скорее всего, он будет еще выше. А заправлять себя китайские кроссоверы требуют исключительно 95 бензином. 

Безопасность и надежность

Новые кроссоверы Haval серии F не проходили ударных испытаний по методике EuroNCAP. Китайцы вообще не очень охотно представляют свои модели для участия в таких тестах, заявляя, что имеют собственную национальную систему проверки и оценки безопасности автомобилей, не менее эффективную и строгую, чем европейская. Так вот, на основании результатов тестирования кроссоверов F7 и F7x по национальной программе специалисты Хавейл делают вывод, что эти модели обеспечивают более высокий уровень безопасности в сравнении со своими основными конкурентами.

Подтверждением тому служат следующие факторы: 70% элементов кузова кроссоверов выполнены из высокопрочной стали, образуя находящимся внутри людям так называемую панцирную защиту; все предлагаемые комплектации автомобилей по умолчанию обладают широким набором систем и средств пассивной и активной безопасности, включая фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и индикаторами состояния, сигнализаторы открытых дверей, электронную систему курсовой устойчивости, противобуксовочную систему, систему предотвращения переворота, системы помощи при экстренном торможении, трогании в подъем и спуске, систему контроля давления в шинах, задние датчики парковки, круиз-контроль, систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и систему крепления детского кресла ISOFIX.

Впечатляющий список, не правда ли? А в средних и топовых комплектациях к этому перечню добавляются еще и другие элементы вроде боковых шторок безопасности, передних датчиков парковки, задней камеры или даже системы камер кругового обзора, адаптивного круиз-контроля, системы предупреждения о возможном столкновении при движении вперед и автоматической системы торможения. Не каждый кроссовер D-класса может похвастаться таким набором средств защиты.

Комплектации и цены

Оба кроссовера имеют по три практически идентичных варианта комплектации – COMFORT, ELITE и PREMIUM. Большое уважение к китайскому бренду вызывает тот факт, что даже базовая комплектация COMFORT имеет очень богатое оснащение. Дополнительные деньги в Haval F7 и F7x приходится отдавать действительно за элементы роскоши и комфорта типа светодиодной головной оптики, цифровой приборки, панорамной крыши, электрической регулировки положения водительского кресла, отделки сидений кожзамом и т.п., а не за основные функции, которые требуются каждому водителю, независимо от его материального достатка.

Так вот, светодиодными во всех комплектациях здесь являются и ходовые огни, и противотуманки с функцией освещения поворотов, и задние фонари. Все версии кроссоверов имеют рейлинги и «плавниковую» антенну на крыше. Переход от переднеприводной модели к полному приводу в любой комплектации стоит 80 тысяч рублей, а выбор более мощного мотора объемом 2 литра у классического кроссовера обходится ровно в 100 тысяч. Именно поэтому самая бюджетная базовая модель F7 на 100 тысяч рублей дешевле аналогичной версии F7x, которая оснащается исключительно двухлитровым турбомотором. В остальном же и по цене, и по уровню оснащенности оба автомобиля полностью идентичны.

Что же касается конкретных цифр, то кроссовер Haval F7 COMFORT с полуторалитровым двигателем и приводом на передние колеса стартует в России со стоимости 1 489 000 рублей, а топовые модели F7 и F7x PREMIUM с двухлитровым турбомотором и полным приводом оцениваются в 1 859 000 рублей. И это является очень даже конкурентным предложением в сравнении со стоимостью основных конкурентов с аналогичным уровнем оснащения.

Резюме

Очевидно, что маркетологи Хавейл вполне сознательно идут по пути предложения своим клиентам двух практически идентичных моделей авто, различающихся только задней частью кузова, пытаясь таким образом привлечь к себе как почитателей классических форм, так и фанатов купеобразных кроссоверов. Такой прием уже достаточно давно используют премиальные немецкие бренды, но вот в сегменте относительно недорогих малоразмерных паркетников китайцы явно планируют захватить пальму первенства. И у них есть для этого все основания. Комплектация и цена Haval F7 и Haval F7x в нашем каталоге.

Все новости по теме Haval
Все обзоры по теме Haval