Новый универсал Mercedes-AMG E 63 4MATIC+ Новость
18.06.2020

Новый универсал Mercedes-AMG E 63 4MATIC+

Автор статьи

Завершинская Варвара

E-Класс с мощным двигателем является одной из ключевых моделей, образующих ядро бренда Mercedes-AMG. В новейшем поколении моделей спортивная динамика сочетается с серьёзно возросшим комфортом и дополняется обширным обновлением дизайна: центральный воздухозаборник в совершенно по-новому оформленной передней части кузова стал теперь гораздо крупнее и несёт на себе характерную для AMG облицовку решётки радиатора с двенадцатью вертикальными ламелями и также увеличенной трёхлучевой звездой в центре.

В комбинации с плоскими, светодиодными фарами головного освещения Multibeam, расширенными – в духе данной модели – колёсными арками и закруглённым «вложенным» капотом с «силовыми» рёбрами из всего этого возникает совершенно новый, динамичный образ.

Передний бампер новой формы, выполненный в стиле Jet-Wing с тремя большими функциональными воздухозаборниками и передним спойлером (сплиттером), значительно уменьшает подъёмные силы на передней оси.

Основательно преобразился интерьер: приборная панель с широкоформатным дисплеем, новое рулевое колесо AMG Performance, а также информационно-развлекательная система MBUX со свойственными AMG функциями и индикаторами.

Ещё одной эффектной внешней особенностью является гармонично интегрированный глянцевый чёрный щиток, который проходит через весь передний бампер и, достигая внешних боковых краёв элемента Jet-Wing.

Передний спойлер (сплиттер) окрашивается в цвет кузова (стандартная версия), в цвет «Серебристая тень» (S-Модель), в глянцевый чёрный цвет (при заказе пакета AMG Night) или выполняется из карбона (при заказе пакета внешней отделки карбоном AMG I). Расширенные на 27 мм с каждой стороны, колёсные арки увеличивают ширину колеи и позволяют применять на передней оси крупные колёсные диски.

Новый дизайн задней части кузова

В облике задней части универсала внимание на себя сразу же обращают новые – более плоские и в этот раз двухсекционные – задние фонари. По сравнению с седаном в универсале этот молдинг простирается ещё дальше, до самого конца внешних краёв задних фонарей. Их форма осталась прежней, а внутри их новый дизайн стал таким же, как и у седана.

Спойлер в виде накладки на крышке багажника универсала окрашен в цвет кузова, в сочетании же с доступным в качестве опции пакетом внешней отделки карбоном AMG II он выполняется из карбона. По-новому оформленный задний бампер подчёркивает ширину универсала, а также положительно сказывается на аэродинамике.

Нижняя его часть выполняется в глянцевом чёрном цвете и элегантно структурируется с помощью молдинга цвета «Серебристая тень» (от англ. Silver Shadow), который простирается во всю ширину кузова и подхватывает контур двойных выхлопных патрубков новой формы. Молдинг доступен в глянцевом чёрном цвете – при заказе пакета AMG Night либо в карбоновом варианте – в составе пакета внешней отделки карбоном AMG I, что также предлагается в качестве опции.

Закруглённые 90-миллиметровые двойные выхлопные патрубки трапециевидной формы в случае стандартной версии покрываются хромом, а у S-Модели они выполняются в новом дизайне и в цвете «матовый титан», с рифлением снаружи и внутри. Довершает облик задней части кузова также по-новому оформленный диффузор глянцевого чёрного цвета с двумя продольными «плавниками».

Оптимизированные колёсные диски и дизайн-пакеты для большей индивидуализации

Свежие акценты в облике автомобиля расставляют новые, аэродинамически усовершенствованные, легкосплавные диски с дизайном «10 спиц» матового чёрного цвета либо цвета «серый тантал» с полировкой – на выбор. S-Модель на серийной основе получает новые 20-дюймовые легкосплавные диски с дизайном «5 двойных спиц», также аэродинамически усовершенствованные и обладающие широкой закраиной обода типа Aero, в матовом чёрном исполнении либо в цвете «серый тантал» с полировкой.

В качестве новых вариантов лакокрасочного покрытия кузова предлагаются теперь «серый графит металлик», «высокотехнологичный серебристый металлик», а также «синий бриллиант magno матовый», который прежде был исключительной привилегией семейства AMG GT и в качестве эксклюзивного цветового решения AMG в семействе Е-Класса был доступен лишь для 63-их моделей.

Расставить дополнительные акценты позволит предлагаемый в качестве опции пакет AMG Night. Корпуса наружных зеркал заднего вида, рамки стёкол, вставки в облицовке порогов, а также молдинги на переднем и заднем бамперах будут выдержаны в этом случае в глянцевом чёрном цвете. Сюда входит также исполнение выхлопных патрубков в цвете «чёрный хром».

Ещё одна опция – присущая AMG облицовка радиатора предлагается также и в более тёмном дизайне. Доступный исключительно для 63-их моделей пакет внешней отделки карбоном AMG I включает в себя выполняемые из карбона передний спойлер (сплиттер), вставки в облицовке порогов и декоративный элемент в заднем бампере.

Благородный интерьер со спортивной нотой и комфортом

В салоне высококачественные материалы объединяются с характерной для AMG спортивной динамикой. Сиденья AMG, обтянутые кожей наппа, сочетают в себе надёжную боковую поддержку с высоким уровнем комфорта для дальних путешествий и характеризуются присущим AMG дизайном с использованием шильдиков AMG на спинках передних сидений. В качестве опции на выбор предлагается ещё несколько вариантов кожи.

На заказ доступны сиденья AMG Performance с интегрированными подголовниками и боковой поддержкой. В случае S-Модели специалисты, придали интерьеру большей изысканности – в частности, за счёт обивки приборной панели и элементов подоконного пояса кожей наппа, а также исполнения ремней безопасности в цвете «серый хрусталь».

В качестве нового, характерного для AMG варианта обивки в программу включена кожа наппа цвета «чёрный/серый титан pearl» с контрастной декоративной строчкой жёлтого цвета. В серийную комплектацию входит индивидуально настраиваемая светодиодная подсветка салона.

Ещё одна яркая особенность интерьера – информационно-развлекательная система MBUX с сенсорным экраном и сенсорной панелью, интеллектуальным голосовым управлением и со свойственной AMG индикацией и настройками. Оба располагающихся под общим внешним стеклом дисплея – комбинации приборов и мультимедийный сливаются в один широкоформатный дисплей приборной панели.

В стандартной версии диагональ каждого из дисплеев насчитывает 10,25 дюйма, в салоне S-Модели на серийной основе устанавливаются дисплеи с диагональю 12,25 дюйма. Графический дизайн комбинации приборов позволяет переключаться между тремя стилями отображения AMG: «Современная классика», «Спорт» и «Суперспорт».

Особенно эффектно выглядит стиль «Суперспорт» с расположенным по центру круглым тахометром, слева и справа от которого можно видеть горизонтально ориентированные индикаторы с эффектом перспективы.

Через меню AMG можно выводить на экран различные специализированные индикаторы AMG, в частности, параметры работы двигателя, индикатор текущей передачи, Warm-up («Прогрев»), Set-up(«Настройки»), G-Meter («Акселерометр») и гоночный компьютер Race Timer.

 Ориентированность на динамику подчёркивает и мультимедийный дисплей с сенсорным экраном – за счёт такой присущей именно AMG индикации, как визуализация режимов движения или данные телеметрии.

«Привет, Мерседес!» с дополнительными функциями

Частью базовой комплектация является передовая система голосового управления, активируемая произнесением фразы «Привет, Мерседес!». Система MBUX с помощью искусственного интеллекта распознаёт и понимает практически любые предложения, связанные с информационно-развлекательной составляющей и управлением автомобиля, даже если они формулируются иносказательно.

Во многих странах система MBUX обращается теперь к клиенту на «ты» вместо официального «Вы». Это должно повысить эмоциональную привязанность клиента к системе MBUX как к своему персональному ассистенту. Ещё одна новация – возможность зачитывания вслух погодных сводок для определённых регионов практически на всех языках.

Новое рулевое колесо AMG Performance с двойными спицами

Благодаря эффектному дизайну с использованием двойных спиц и органично, без малейших стыков, интегрированным панелям управления, новое рулевое колесо AMG Performance формирует тесную связь между человеком и машиной.

Три закруглённых двойных спицы сочетают в себе прочность с лёгкостью, а уплощённый снизу обод рулевого колеса является типичным для автоспорта элементом. Обтянуто рулевое колесо может быть на выбор: кожей, микрофиброй DINAMICA или их комбинацией – причём в сочетании с доступной на заказ функцией подогрева.

Внутри обода рулевого колеса спрятана подложка с датчиками для распознавания присутствия рук на рулевом колесе. При отсутствии рук водителя на рулевом колесе в течение определённого периода времени будет запущен каскад предупредительных сигналов, который при дальнейшем бездействии водителя активирует в итоге систему экстренной остановки.

Интегрированные панели управления

Элегантно выглядят новые панели управления, органично интегрированные в поверхность горизонтально ориентированных двойных спиц рулевого колеса. Тактильные подсказки в области символов облегчают пользование переключателями. Через левую сенсорную площадку на верхних спицах рулевого колеса осуществляется управление комбинацией приборов, через правую сенсорную площадку – мультимедийным дисплеем.

На нижних спицах располагаются элементы управления для системы Tempomat/DISTRONIC (слева) и телефона/громкой связи/регулировки уровня громкости (справа). Доступные в качестве опции кнопки AMG на рулевом колесе (серийно – для S-Модели, в качестве опции – для стандартной версии), предназначенные для управления режимами движения и другими индивидуально программируемыми функциями и обе стали круглыми. Посредством алюминиевых переключателей, расположенных слева и справа под ободом рулевого колеса, можно вручную переключать передачи коробки передач AMG SPEEDSHIFT MCT 9G. Эти переключатели стали крупнее и расположились ниже.

Центральная консоль располагает присущим AMG элементом управления с дополнительными переключателями, посредством которых можно переключаться между режимами движения, регулировать громкость акустической системы, варьировать функциональность системы ESP® с 3-ступенчатой программой контроля, включать режим ручного управления трансмиссией, управлять адаптивным регулированием амортизаторов, доступной в качестве опции выхлопной системой AMG Performance, функцией ECO Start/Stop и камерой заднего вида.

Спортивный облик автомобиля, наряду со спортивными педалями AMG из нержавеющей стали с резиновыми вставками, подчёркивают также накладки на порогах и чёрные напольные коврики с логотипом AMG. Среди других возможностей индивидуализации интерьера предлагается богатый выбор вариантов декоративной отделки в высококачественном исполнении. Причём декоративные элементы из карбона AMG придадут салону особо спортивную ноту.

4,0-литровый битурбированный двигатель AMG V8 с турбокомпрессорами Twin-Scroll

4,0-литровый битурбированный двигатель AMG V8, установленный под капотом автомобиля E 63 S 4MATIC+, развивает неизменные 450 кВт (612 л. с.) и выдаёт максимальный крутящий момент в 850 Н·м. Будучи доступен в широком диапазоне от 2500 до 4500 об/мин. Стандартная версия E 63 4MATIC+ располагает мощностью в 420 кВт (571 л. с.) и крутящим моментом в 750 Н·м. С 0 до 100 км/ч универсал разгоняется за 3,5 с (S-Модель) и 3,6 с (стандартная версия) соответственно.

Для обеспечения оптимальной мощности и оптимального отклика 4,0-литрового битурбированного двигателя AMG V8 оба его турбокомпрессора выполнены по технологии Twin-Scroll. Они уменьшают противодавление ОГ и оптимизируют смену заряда.

Функции отключения цилиндров и ряд других мер модели Performance отличаются высокой экономичностью. Отключение цилиндров доступно в широком диапазоне от 1000 до 3250 об/мин при выборе водителем режима движения «Комфорт». Индикатор на комбинации приборов указывает на то, активна ли система отключения цилиндров и в каком из режимов работает сейчас двигатель – четырёхцилиндровом или восьмицилиндровом.

Переход между двумя этими режимами эксплуатации двигателя происходит спонтанно, быстро и без каких-либо рывков, так что водителю и пассажирам не придётся мириться с какими-либо потерями в отношении комфорта. Уникальным для данного конкурентного сегмента является оснащение S-Модели динамическими опорами двигателя. Они устраняют противоречие между двумя одновременными целями – максимально мягкой интеграцией элементов трансмиссии в целях повышения комфорта и максимально жёсткой её интеграцией ради достижения оптимальной динамики.

Динамические опоры способны регулировать свою жёсткость быстро и плавно, адаптируя её к текущим условиям движения и требованиям водителя. При динамичном стиле вождения водитель окажется в выигрыше от более точной реакции автомобиля на его управляющие действия, при мягкой же характеристике опор ощутимо повысится комфорт.

9-ступенчатая коробка передач AMG SPEEDSHIFT MCT

9-ступенчая коробка передач AMG SPEEDSHIFT MCT специально адаптирована к требованиям моделей Performance. Программное обеспечение позволяет добиться экстремально короткого времени переключения передач и быстрого переключения на несколько передач вниз, а также обеспечивает функцию перегазовки для получения ярких эмоций от управления трансмиссией. Гидротрансформатор заменён здесь на многодисковую муфту сцепления мокрого типа. Она уменьшает массу конструкции и улучшает реакцию двигателя, особенно при разгоне во время движения и при изменениях нагрузки.

Ключевые особенности этой коробки передач:

  • Адаптация характеристики переключения к выбранному режиму движения AMG DYNAMIC SELECT
  • В режиме ручного переключения «М» коробка передач чутко откликается на управляющие действия водителя – трансмиссия реагирует с высокой точностью, мгновенно исполняя «приказы»
  • «Кратковременный М-режим» позволяет мгновенно перейти в режим ручного переключения передач «М» – просто посредством нажатия подрулевого переключателя передач
  • Функция автоматической перегазовки при переключении на нижние передачи: данный эффект автоматически срабатывает в режимах движения «Спорт», «Спорт+» и «ГОНКА» (серийно для S-Модели)
  • Функция «ECO Start/Stop» автоматически работает в режиме движения «Комфорт»
  • Функция движения накатом активируется режиме «Индивидуальный»

Независимая подвеска для максимальной поперечной и продольной динамики с одновременным повышением комфорта

Высокая маневренность и высокие значения скорости в поворотах – это также заслуга подвески AMG RIDE CONTROL+, представляющей собой многокамерную пневматическую подвеску на обеих осях в сочетании с адаптивным регулированием амортизаторов ADS+ (Adaptive Damping System = адаптивная система амортизации).

На передней оси применяется четырёхрычажная подвеска с коваными деталями из алюминия в конструкции треугольных поперечных рычагов, продольного рычага и рычагов амортизационной стойки. Независимые от друга элементы направляющей системы подвески колеса и упругие элементы подвески колеса обеспечивают высокие значения поперечного ускорения при минимальном влиянии привода на систему рулевого управления.

Трёхкамерная система пневматической подвески за счёт специальной настройки пружин и амортизаторов, а также адаптивного регулирования силы амортизации, позволяет комбинировать образцовую динамику с высоким комфортом при движении.

Жёсткость пневмопружин варьирует в широком диапазоне через подключение и отключение отдельных воздушных камер. В зависимости от выбранного режима движения и актуального состояния автомобиля активизируется тот или иной из трёх вариантов настройки подвески. При резкой смене нагрузки, на скоростных виражах, при быстром разгоне и энергичном торможении жёсткость пружин будет автоматически повышаться на передней и задней осях.

Адаптивное регулирование амортизаторов можно настраивать путём выбора одного из трёх режимов «Комфорт», «Спорт» или«Спорт плюс». Ход сжатия и ход отбоя изменяются независимо друг от друга, а три свободно программируемые характеристики позволяют достичь большой разницы между минимальным и максимальным значением силы амортизации.

Регулируемый полный привод AMG Performance 4MATIC+ с режимом «Дрифт»

Все модификации Е 63 на серийной основе оборудуются полным приводом AMG Performance 4MATIC+. Эта интеллектуальная система сочетает в себе преимущества различных концепций привода: впервые доступное здесь полностью регулируемое распределение момента между передней и задней осями обеспечивает оптимальный уровень тягового усилия на любой поверхности.

Сцепление с электромеханическим управлением обеспечивает изменяемую связь между задней осью с постоянным приводом и передней осью. Расчёт оптимального распределения крутящего момента осуществляется непрерывно.

Привод модели Performance может по ходу движения плавно изменяться от полного привода, ориентированного на максимальный уровень тягового усилия, до чисто заднего привода. В целях энергичного разгона система полного привода – наряду с повышением уровня тягового усилия и поперечной динамики – улучшает продольную динамику.

Полностью изменяемому распределению момента сохраняется возможность для управляемого заноса. Для этого в S-Моделях на серийной основе предусмотрен режим «Дрифт». Его можно будет включить посредством подрулевых переключателей передач в рамках режима движения «ГОНКА» (RACE) при условии, что система ESP будет отключена, а коробка передач будет находиться в режиме ручного переключения. Включение в седане E 63 S 4MATIC+ режима «Дрифт» превратит его в чисто заднеприводный автомобиль. Режим «Дрифт» будет оставаться включённым до тех пор, пока водитель его сам не выключит.

Блокирующийся дифференциал заднего моста

Для повышения уровня тягового усилия и динамики движения модели Performance комплектуются блокирующимся задним дифференциалом с электронным управлением. Он уменьшает пробуксовку колеса, находящегося на внутренней стороне поворота, без регулирующего вмешательства тормозной системы. При торможении с высоких скоростей автомобиль лучше сохраняет устойчивость, а блокирующийся дифференциал повышает уровень тягового усилия, то есть улучшает сцепление колёс с трассой при старте.

Главным преимуществом блокирующегося заднего дифференциала с электронным управлением является ещё более чуткое и более активное регулирование: диапазон предельной динамики расширяется, а управляемость автомобиля вблизи физического предела повышается.

Электронная система стабилизации ESP с трёхступенчатой программой контроля – ESP ON («ESP Вкл.»), ESP SPORT Handling Mode («ESP СПОРТИВНАЯ управляемость») и ESP OFF («ESP Вкл.») –взаимодействует с блокирующимся дифференциалом заднего моста и полным приводом.

Параметрическое рулевое управление AMG

Электромеханическое параметрическое рулевое управление отличается изменяемым передаточным отношением. Оно впечатляет точной обратной связью. С ростом скорости движения поддержка со стороны усилителя рулевого привода уменьшается, а при снижении скорости она начинает последовательно нарастать.

При движении на низкой скорости потребуется сравнительно меньше усилий на ободе рулевого колеса, в то время как на повышенных скоростях будет сохраняться максимально возможный контроль над автомобилем. Усилитель рулевого управления работает в соответствии с выбранной настройкой AMG DYNAMICS. В основе программы Basic лежит настройка рулевого управления, ориентированная на комфорт. В программах Advanced и Master/Pro ступенчато, за счёт более спортивной настройки рулевого управления, обеспечивается непосредственная обратная связь с динамикой движения.

Тормозная система повышенной мощности с большими композитными дисками отличается надёжностью, быстротой и эффективностью замедления – даже при высокой на неё нагрузке. На передней оси применяются вентилируемые и перфорированные композитные тормозные диски размером 360 x 36 мм с 6-поршневой неподвижной тормозной скобой, а сзади – диски размером 360 x 26 мм с 1-поршневой плавающей скобой.

S-Модель располагает на передней оси ещё более крупными композитными тормозными дисками, размер которых составляет 390 x 36 мм. В качестве опции предлагается тормозная система AMG повышенной мощности с керамико-композитными тормозными дисками размером 402 x 39 мм на передней оси и 360 x 32 мм – на задней.

AMG DYNAMIC SELECT и AMG DYNAMICS

Благодаря шести режимам движения AMG DYNAMIC SELECT – «Скользко», «Комфорт», «Спорт», «Спорт+», «Индивидуальный» и «ГОНКА» (серийно – только у S-Модели) – характеристики новых моделей можно варьировать прикосновением пальца. Характер автомобиля можно варьировать от экономичного и комфортабельного до очень спортивного. При этом изменяются такие важные параметры, как реакция двигателя, коробки передач, подвески и рулевого управления.

Независимо от выбранного режима DYNAMIC SELECT водитель может непосредственно перейти в режим ручного переключения передач, чтобы переключать передачи исключительно подрулевыми переключателями. При необходимости можно также дополнительно выбирать вариант настройки подвески.

В режимы движения AMG DYNAMIC SELECT интегрирована система регулирования динамики движения AMG DYNAMICS. Через свои программы Basic («Базовый»), Advanced («Продвинутый»), Pro («Профессионал») и Master («Мастер») она влияет, к примеру, на стратегии регулирования динамики автомобиля со стороны системы ESP® (электронная система стабилизации) или полного привода. Через кнопки AMG на рулевом колесе водителю доступен индивидуальный выбор функций AMG DYNAMICS.

"Важные для движения параметры, как, например, отклик двигателя и подвески, стратегия регулирования полного привода или пороги срабатывания системы ESP адаптируются в зависимости от режима движения. Диапазон их варьируется от ориентации на безопасность до высокой динамики. Программа Master, прописанная в режиме движения «ГОНКА» (RACE), гарантирует оптимальную маневренность и позволяет высокому динамическому потенциалу автомобиля оптимально реализоваться, например, за счёт обеспечения более высоких значений скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и за счёт более быстрого отклика педали газа, переключения передач, блокирующегося заднего дифференциала с электронным управлением или распределения момента системой полного привода."

Для стандартной версии в качестве опции предлагается новый пакет AMG Dynamic Plus. Он включает в себя режим движения «ГОНКА» с режимом «Дрифт», такую же, как у S-Модели, тормозную систему повышенной мощности с композитными тормозными дисками и окрашенными в красный цвет суппортами, а также рулевое колесо AMG Performance, отделанное микрофиброй DINAMICA и оснащённое кнопками AMG.

Все новости по теме Mercedes-Benz
Все обзоры по теме Mercedes-Benz
Все видео по теме Mercedes-Benz