Mercedes рассекретил рестайлинговый Vito 2020 Новость
10.03.2020

Mercedes рассекретил рестайлинговый Vito 2020

Автор статьи

Завершинская Варвара

С момента своего появления на рынке Mercedes-Benz Vito, выпускаемый испанским заводом в Витории, является идеалом универсального среднеразмерного малотоннажного автомобиля. Благодаря своей универсальности Vito считается надёжным партнёром представителей среднего класса, прежде всего, предприятий малого и среднего бизнеса с парком до пяти автомобилей.

Новый eVito Tourer: специалист по пассажирским перевозкам с нулевыми выбросами по месту эксплуатации

Подразделение Mercedes-Benz Vans взяло на себя роль первопроходца в премиум-сегменте городских коммерческих грузоперевозок с нулевыми выбросами, представив в 2018 г. eVito, а в 2019 г. eSprinter. Динамические характеристики и запас хода впервые представляемого eVito Tourer задают новую планку и удовлетворяют всем требованиям.

Новый Mercedes-Benz eVito Tourer перенял уникальный облик автомобиля Vito с двигателем внутреннего сгорания. Однако под выполненной в динамичном дизайне передней частью кузова у него скрывается электрический силовой агрегат (eATS), который приводит в движение передние колёса, развивая максимальную мощность в 150 кВт.

Причём электродвигатель-генератор, коробка передач с фиксированными передаточными отношениями, система охлаждения, а также силовое электронное оборудование образуют здесь вместе компактный блок. Энергия запасается в литий-ионной аккумуляторной батарее, расположенной в днище кузова.

Её низкое и центральное расположение положительно сказывается на динамике eVito Tourer. Максимальная скорость 140 км/ч в базовой комплектации и опционально доступная 160 км/ч обеспечат возможность динамичного передвижения и за пределами городов.

Быстрая зарядка – большой запас хода

Mercedes-Benz eVito Tourer оборудуется имеющим жидкостное охлаждение бортовым зарядным устройством (OBL) переменного тока мощностью 11 кВт. Таким образом, он подготовлен к зарядке переменным током (АС) в домашних условиях либо на общественных станциях зарядки электромобилей. Зарядка осуществляется через розетку стандарта CCS, расположенную слева в переднем бампере. Через неё возможна также зарядка постоянным током (DC).

Благодаря максимальной мощности зарядки 110 кВт автомобиль eVito Tourer способен восполнять свой заряд с 10 – 80 % от станции быстрой зарядки электромобилей менее чем за 45 минут. Аккумуляторная батарея полезной ёмкостью 90 кВт⋅ч обеспечивает запас хода в 421 км12.

За счёт использования интеллектуальной эксплуатационной стратегии Mercedes-Benz eVito Tourer заряжает аккумуляторную батарею и во время пути. В режиме движения накатом или при торможении механическое вращение преобразуется в электрическую энергию и используется для зарядки высоковольтной батареи (рекуперация). Большое влияние на это оказывает сам водитель. Он может варьировать интенсивность рекуперации по мере необходимости, используя подрулевые переключатели.

Особо экономичный и комфортабельный способ передвижения в eVito Tourer обеспечит его новая возможность – уровень рекуперации DAUTO. Три режима движения помогают водителю сделать – путём нажатия кнопки – индивидуальный выбор в диапазоне между максимальным комфортом и максимальным запасом хода.

Благодаря установке аккумуляторной батареи в днище кузова внутреннее пространство автомобиля оказывается в распоряжении пользователя без каких либо-ограничений. Этот малотоннажный автомобиль с нулевыми выбросами по месту своей эксплуатации доступен в двух вариантах длины – 5140 мм либо 5370 мм в экстрадлинной версии.

Благодаря гибкости конфигураций сидений количество мест в eVito Tourer может достигать девяти, также он может быть оборудован обращёнными друг к другу сиденьями.

Зарядная инфраструктура: консультирование и практическая реализация (в настоящее время недоступна для России)

Наряду с анализом и консалтинговыми услугами подразделение Mercedes-Benz Vans предлагает также аппаратные решения для зарядной инфраструктуры: для индивидуальных клиентов в рамках продажи запчастей доступен настенный модуль ускоренной зарядки Mercedes-Benz.

Он должен устанавливаться квалифицированным – выбираемым по усмотрению клиента – электриком согласно местным правилам. Ещё более обширный ассортимент услуг предлагается клиентам – владельцам более двух автомобилей на одной точке: в рамках предложения по зарядной инфраструктуре для автопарков малотоннажное подразделение Mercedes-Benz – осуществляя это через избранных партнёров – будет обеспечивать сопровождение автопарка, начиная с консультирования и соответствующей подготовки территории предприятия, установки оборудования по зарядке электромобилей, и заканчивая техобслуживанием и поддержкой.

Специальные сервисы Mercedes PRO connect для автопарков на электротяге (недоступны для России)

Водитель автомобиля eVito Tourer также окажется в выигрыше от использования сервисов сетевой интеграции Mercedes PRO connect. Так, выгодный пакет «Цифровое управление eVan» включает в себя два сервиса. Сервис «Дистанционно управляемый контроль зарядки» позволяет доводить температуру в автомобилях до нужной ещё до их отправления, так что к началу поездки в распоряжении водителя будет полностью заряженная аккумуляторная батарея.

Для владельцев автопарков в Германии дополнительно предлагается интеллектуальное решение по зарядке электромобилей, предусматривающее их сетевую интеграцию и установку совместимой зарядной колонки. Сервис Mercedes PRO «Интеллектуальный контроль зарядки» позволит руководителям автопарков избежать пиков нагрузки или, по крайней мере, сократить их частоту, а также сэкономить на расходах посредством оптимизации общей потребляемой мощности.

Большой выбор силовых агрегатов: ещё мощнее и экономичнее

В рамках рестайлинга для всех вариантов заднеприводного Mercedes-Benz Vito стал доступен усовершенствованный в плане экономичности и уровня выбросов, 2,0-литровый четырёхцилиндровый дизельный агрегат ОМ 654, уже известный по использованию в легковых автомобилях Mercedes-Benz (двигатель недоступен для России).

Покупатели коммерческих автомобилей смогут выбирать из следующих четырёх разных по мощности модификаций; здесь в качестве примера взят фургон Vito:

• Vito 110 CDI мощностью 75 кВт (102 л. с.), с крутящим моментом 270 Н·м (расход топлива в смешанном цикле: 6,5-6,4 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 172-169 г/км)7
• Vito 114 CDI мощностью 100 кВт (136 л. с.), с крутящим моментом 330 Н·м (расход топлива в смешанном цикле: 6,6-5,8 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 173-154 г/км)
• Vito 116 CDI мощностью 120 кВт (163 л. с.), с крутящим моментом 380 Н·м (расход топлива в смешанном цикле: 6,4-5,8 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 169-156 г/км)7
• Vito 119 CDI мощностью 140 кВт (190 л. с.), с крутящим моментом 440 Н·м (расход топлива в смешанном цикле: 6,4-5,8 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 169-154 г/км)7

В качестве флагманской версии – с новым, самым мощным в своём классе агрегатом – для Vito Tourer и Vito Mixto с регистрацией в качестве легкового автомобиля предлагается Vito 124 CDI мощностью 176 кВт (239 л. с.), с крутящим моментом 500 Н·м (расход топлива в смешанном цикле: 6,4-6,3 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 168-166 г/км).

В фазе разгона у Vito 124 CDI, доступного только с регистрацией в качестве легкового автомобиля, в дополнение к имеющимся 500 Н·м крутящего момента кратковременно добавляется ещё 30 Н·м (эффект «Overtorque»). С нуля до 100 км/ч Vito 124 CDI разгоняется за 7,9 с, а максимальная его скорость достигает отметки 210 км/ч.

Причём линейка двигателей OM 654 стала, по сравнению с OM 651, ещё экономичнее и чище для окружающей среды, а также отличается ещё более высоким уровнем комфорта в плане шума и вибрации. В автомобиле царит приятная тишина, явления вибрации сведены к минимуму.

Комбинация, включающая в себя алюминиевый корпус со стальными поршнями, ступенчатые камеры сгорания, а также технологию покрытия зеркал цилиндров NANOSLIDE® для уменьшения потерь на трение в конструкции двигателя. Благодаря изолированному расположению рядом с двигателем система нейтрализации отработавших газов работает с незначительными тепловыми потерями и в максимально благоприятных рабочих условиях.

Среди её компонентов:

• Рециркуляция отработавших газов высокого и низкого давления, включая охлаждение • Дизельный катализатор окисления (DOC) для сокращения выбросов угарного газа (СО) и несгоревших углеводородов (НС)
• Сажевый фильтр с функцией каталитического нейтрализатора SCR (sDPF)
• Каталитический нейтрализатор SCR (селективное каталитическое восстановление) для уменьшения содержания оксидов азота. Для этого в отработавший газ перед попаданием в фильтр sDPF подмешивается аммиак в виде раствора AdBlue®
• Дополнительный каталитический нейтрализатор SCR с катализатором блокировки аммиака (ASC) в выпускном тракте

Об эффективности этих мер свидетельствует, экономия топлива приблизительно на 13% – в случае нового Vito 119 CDI, если сравнивать его с предшественником. Ёмкость бака SCR у новых моделей составляет теперь 24 л.

Автоматическая коробка передач 9G-TRONIC

Автоматическая коробка передач 9G-TRONIC впервые теперь стала доступна без ограничений для всех вариантов Vito с задним приводом (недоступна в России для автомобилей Vito). Эта гидротрансформаторная автоматическая коробка передач, отличающаяся особо комфортным переключением и экономичностью, пришла на смену коробке передач 7G-TRONIC и была прежде доступна лишь для Vito Tourer.

Характер работы коробки водитель может подстраивать под свои индивидуальные рабочие потребности с помощью переключателя DYNAMIC SELECT, выбирая между режимами движения «Комфорт» и «Спорт». Либо он может взять на себя задачу переключения передач – посредством подрулевых переключателей DIRECT SELECT в режиме «Вручную».

Уникальное разнообразие вариантов привода

В сочетании с новым двигателем семейства OM 654 автомобиль Mercedes-Benz Vito на серийной основе оборудуется задним приводом либо на заказ – постоянным полным приводом 4x4. Он сможет с лёгкостью передвигаться по самой разной дорожной поверхности. Высота автомобиля – даже в полноприводном варианте – останется в пределах двух метров. Благодаря этому Vito ни в малейшей степени не утратит своей повседневной практичности и будет без проблем заезжать в большинство гаражей, на парковки, в подземные гаражи и на автомойки.

В переднеприводном варианте Vito доступен в сочетании с двигателем начального уровня из семейства ОМ 622: речь идёт о компактных четырёхцилиндровых агрегатах с рабочим объёмом 1,7 л – мощностью 75 кВт (Vito 110 CDI, расход топлива в смешанном цикле: 6,5-6,4 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 172-169 г/км) и 100 кВт (Vito 114 CDI, расход топлива в смешанном цикле: 6,5-6,4 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 172-168 г/км), которые устанавливаются в поперечном направлении и комбинируются с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Свою универсальность Vito демонстрирует и в других областях. Так, он единственный из представителей своего класса, доступный на выбор в трёх вариантах длины, с двумя вариантами колёсной базы и в трёх вариантах привода. Обладая грузоподъёмностью до 1369 кг, он просто богатырь в своём классе.

Большое разнообразие вариантов превращает его в надёжного партнёра в самых разных отраслях. Так, в качестве фургона он гарантированно удовлетворяет всем требованиям к перевозке товаров и грузов. Не менее часто он применяется в качестве передвижного склада запчастей и автомобиля сервисной службы. Mercedes-Benz Vito Tourer, напротив, преимущественно занят перевозкой пассажиров и грузов – часто даже в роли заводского транспорта.

Vito Mixto объединяет в себе преимущества кузовов «фургон» и Tourer: особенно он подходит для бригад передвижных мастерских. И последний, но далеко немаловажный факт – это то, что клиентов есть выбор между различными пакетами оснащения. Так, для Vito Tourer предусмотрены линии исполнения BASE, PRO и SELECT.

Необычайным разнообразием отличается ассортимент опций, доступный для Vito в роли коммерческого автомобиля. Для него предлагается множество вариантов дверей и окон, а также рейлингов на крыше с поперечинами. Грузовое отделение может иметь высокофункциональное оснащение благодаря деревянному полу, системе направляющих для крепления грузов, крепёжным направляющим на боковинах и внутренней облицовке.

В исполнении «фургон» преимущества пользователю обеспечит – в отличие от серийно применяемого в грузовом отделении металлического пола – новый, предлагаемый в качестве опции и устойчивый к нагрузкам пол облегчённой конструкции из полимера, который к тому же, в отличие от деревянного пола, повышает грузоподъёмность на величину от 12 до 15 кг.

Надстройки крыши и системы креплений, а также поддоны для багажного отделения устанавливаются как с завода, так и в качестве дополнительного оборудования. Повысит комфорт и облегчит управление пространством доступная в Vito Tourer система направляющих, с помощью которой можно крайне легко сдвигать сиденья в задней части салона. Подвеска AIRMATIC доступна для всех легковых вариантов нового Vito в сочетании с двигателем ОМ 654.

Активная система экстренного торможения, система DISTRONIC и цифровое внутрисалонное зеркало заднего вида расширяют палитру доступных для нового Vito систем безопасности и вспомогательных систем, увеличивая их число с 10 до 13.

Vito продолжает традицию задавать новые стандарты безопасности в своём сегменте. Именно фургон Vito стал первым малотоннажным автомобилем, получившим на серийной основе подушки безопасности и систему информирования о непристёгнутых ремнях безопасности для водителя и переднего пассажира.

Активная система экстренного торможения и система DISTRONIC

Новая активная система экстренного торможения, будучи способна распознавать угрозу столкновения с идущим впереди автомобилем, подаёт, в первую очередь, визуальный и акустический предупредительные сигналы. Если водитель на это не отреагирует, то система создаст соответствующее ситуации давление в приводе тормозной системы. В условиях городского движения активная система экстренного торможения способна также реагировать на неподвижные препятствия и пересекающих дорогу пешеходов.

Впервые для Vito стала доступна система DISTRONIC. Эта активная система поддержания безопасной дистанции способна автоматически поддерживать заданный интервал до впереди идущего транспорта, снимая тем самым с водителя нагрузку, в частности, при движении по автомагистралям и в пробках. Данная система самостоятельно разгоняет и замедляет автомобиль, используя максимально половину мощности торможения, чтобы поддержать безопасный интервал. В рамках пакета с системой DISTRONIC автомобиль Vito по-прежнему оснащается функцией HOLD.

В опциональную комплектацию Vito Tourer входит система контроля давления воздуха в шинах. С помощью других многочисленных вспомогательных систем, что предлагаются в качестве опции, Vito можно будет оснастить индивидуально, например, активной системой помощи при парковке, системой контроля «слепых» зон и системой удержания полосы движения. Также в качестве опции можно установить PRE-SAFE® PLUS – систему защиты пассажиров при угрозе удара сзади.

Для нового Mercedes-Benz Vito в качестве альтернативы галогеновым фарам предлагается интеллектуальная система управления наружным освещением ILS (Intelligent Light System). Полный пакет включает в себя светодиодные указатели поворота, светодиодные дневные ходовые огни, а также реализованные на светодиодах ближний свет, дальний свет и «боковой» свет.

В зависимости от скорости движения фары головного освещения за счёт регулируемого распределения света подстраиваются под текущие требования к движению по автомагистралям и шоссе. Кроме того, функциональность системы ILS может быть расширена за счёт системы управления дальним светом PLUS, что предлагается в качестве опции. Она адаптируется под условия освещения и подстраивает распределение света (ближний, частично дальний, дальний) и дальность освещения к соответствующей дорожной ситуации.

Цифровое зеркало заднего вида в салоне

Одной из наиболее интересных особенностей и в настоящий момент уникальным торговым предложением в данном сегменте является цифровое внутрисалонное зеркало заднего вида. Речь здесь идёт о трансляции картинки с расположенной под задним стеклом и работающей в режиме HDR (расширенного динамического диапазона) камеры на дисплей внутрисалонного зеркала, которое может использоваться точно так же, как и обычное оптическое зеркало заднего вида – даже в случаях, когда багажное или грузовое отделение окажется заполненным до самой крыши.

Преимуществом этой опции является то, что обзор происходящего позади автомобиля не будут ограничивать подголовники, пассажиры или иные объекты в салоне, препятствующие обзору. Установленная под задним стеклом камера обеспечивает в два раза более широкий угол обзора, чем традиционное внутрисалонное зеркало заднего вида, поскольку у последнего угол обзора ограничивается плоскостью окон. Это очевидный плюс в плане безопасности и аргумент в пользу цифрового внутрисалонного зеркала заднего вида.

Цифровое зеркало заднего вида обеспечивает преимущество и в условиях плохой видимости: камера наилучшим образом справится с ситуацией в подземном паркинге или во время дождя, передавая чёткую картинку на жидкокристаллический TFT-дисплей высокого (1600 х 320 пикселей) разрешения.

Алгоритм обработки картинки, выводимой на цифровое внутрисалонное зеркало заднего вида, позаботится о том, чтобы её тёмные и светлые области отображались сбалансированно. Даже от попавшего в кадр и отобразившегося на дисплее яркого заходящего солнца вам не придётся щуриться.

Посредством привычного перекидного переключателя интенсивности отражаемого света цифровое изображение с камеры можно будет сменить на аналоговое. Тем самым в режиме оптического зеркала для обзора станет доступным пространство задней части салона.

Встроенный ограничитель скорости

Особый интерес для владельцев автопарков представляет встроенный ограничитель скорости (Speed Limiter). В зависимости от варианта исполнения максимальную скорость у Vito с регистрацией в качестве грузового автомобиля можно будет ограничить на отметке 120 либо 160 км/ч.

Тем самым можно не только снизить расходы на топливо, но также – благодаря меньшему износу – и без того уже низкую совокупную стоимость владения.

С полной сетевой интеграцией и новым дизайном

В рамках рестайлинга расширился и ассортимент информационно-развлекательных систем. Во всех вариантах радио новый Vito предпочитает исключительно приём цифрового сигнала (DAB+). Уже даже при подготовке под установку с двумя передними динамиками расчёт делается на стандарт DAB – равно как и в случае базовой версии акустической системы с радио Audio 10, которая умеет принимать сигналы цифровых радиостанций.

Новые информационно-развлекательные системы Audio 30 и Audio 40 дают ответ на массу пожеланий клиентов. Они располагают 7-дюймовым дисплеем с сенсорным экраном, а также возможностью интеграции смартфона через Apple CarPlay™ и Android Auto™. В случае системы Audio 40, кроме того, через экран можно управлять встроенной навигационной системой. Таким образом, в сочетании с Mercedes PRO connect для Vito впервые становится возможной маршрутная навигация с информацией о ситуации на дороге Live Traffic. Причём подсказки и индикация навигационной системы с отображением городов и ориентиров в 3D отличаются интуитивной понятностью.

У дисплея есть ещё одна функция: в случае систем Audio 30 и Audio 40 он выступает также в качестве монитора при выборе камеры заднего вида 180° с целью отображения проезжей части позади Vito. Поскольку с камеры заднего вида теперь поступает цифровой сигнал, картинка на дисплее характеризуется небывалой прежде чёткостью.

Идеально дополняют предложение интерфейс Bluetooth® с потоковым воспроизведением аудиофайлов и функцией громкой связи с целью свести к минимуму отвлечение внимания водителя при разговорах по телефону, а также разъёмы USB для зарядки мобильных устройств.

Vito наилучшим образом подготовлен к чрезвычайным ситуациям благодаря новой системе экстренного вызова Mercedes-Benz и сервису помощи на дороге, который активируется с момента передачи автомобиля клиенту. Система экстренного вызова входит в базовую комплектацию. Благодаря датчикам столкновения случаи аварий могут мгновенно регистрироваться, а экстренные службы получают автоматическое оповещение, если водитель или пассажиры не отреагируют на голосовое соединение, установленное с автомобилем.

В качестве альтернативы экстренный вызов можно также осуществить вручную с помощью клавиши «SOS» на потолочной панели управления. Система устанавливает голосовое соединение с Контакт-центром Mercedes-Benz и передаёт точное местоположение, а также другую информацию, необходимую для спасения и эвакуации.

При возникновении поломки водитель может запросить техническую поддержку через службу помощи при аварии или поломке, нажав на клавишу оповещения о поломке на потолочной панели управления. Будет выполнено соединение с Центром поддержки клиентов (CAC), при этом данные об актуальном местоположении и все релевантные данные об автомобиле будут переданы автоматически.

CAC отправит уведомление близлежащему дилеру Mercedes-Benz, который окажет помощь на месте либо доставит автомобиль на эвакуаторе на ближайшую станцию техобслуживания Mercedes-Benz. Таким образом, время простоя будет сокращено, что позволит ускорить дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Новая решётка салона радиатора и благородное исполнение салона

Дизайнеры модифицировали выразительный и динамичный дизайн автомобиля Mercedes-Benz Vito. Так, новый Vito можно распознать по решётке радиатора, которая идёт в сочетании с такими опциями, как система DISTRONIC, активная система экстренного торможения или окрашенные бамперы.

Пластина со звездой «Mercedes-Benz» располагается в центре решётки радиатора и окружена тремя рифлёными ламелями чёрного цвета. Помимо этого, в качестве опции для всех вариантов Vito предлагается решётка радиатора в хромированном исполнении, у которой и сами ламели имеют покрытие «под хром».

Обновили дизайнеры и салон автомобиля Vito. Износостойкая и в то же время элегантная ткань «Калума» пришла на смену ткани «Тунха». На левом и правом краях приборной панели в результате рестайлинга появились новые дефлекторы обдува со спортивным дизайном в виде турбин.

Центральная опора приборной панели при заказе доступного в качестве опции хром-пакета отделки салона украшается теперь рамкой в виде элемента благородно выглядящей декоративной отделки «рояльный лак». В случае этой опции хромированное покрытие получает и обрамление дефлекторов обдува.

Цветовая палитра расширена, новые варианты колёсных дисков

Уже с прошлого года для всех модификаций Vito клиентам доступны на выбор новые возможности и для оформления экстерьера. Цветовая палитра вариантов окраски кузова типа «металлик» была дополнена цветами «Серый графит» и «Серый селенит». Популярный в сегменте легковых автомобилей Mercedes-Benz цвет «Красный гиацинт металлик» стал доступен для всех моделей. Также в качестве опции предлагается новый вариант лакокрасочного покрытия – «Стальной синий».

Выразительный и динамичный образ автомобилю придают новые, появившиеся с начала 2019 г., 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски чёрного цвета с полировкой и дизайном «10 спиц», а также два варианта 18-дюймовых легкосплавных дисков – в цвете «серый тремолит» с полировкой и дизайном «5 двойных спиц» и в чёрном цвете с полировкой и дизайном «5 спиц». Вновь стали доступны 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски чёрного цвета. 17-дюймовый вариант обеспечивает улучшенную аэродинамику автомобиля.

Все новости по теме Mercedes-Benz
Все обзоры по теме Mercedes-Benz
Все видео по теме Mercedes-Benz