RANGE ROVER VELAR. Валера, пришло твое время test-drive
23.02.2018

RANGE ROVER VELAR. Валера, пришло твое время

Автор статьи

Artemov Danil

Land Rover «вошел во вкус», создавая абсолютно новые модели автомобилей, которые, в свою очередь, начинают диктовать правила на авторынке и расширять мировоззрение автомобилистов. Технологические скачки компании не оставляют равнодушными ни потребителей, ни конкурентов авто-бренда: впервые здесь представлены выдвигающиеся дверные ручки, емкостные сенсоры управления на рулевом колесе, матрично-лазерные светодиодные фары и другие приятные дополнения.

RANGE ROVER VELAR занял нишу между кузовами EVOQUE и RANGE ROVER SPORT, увеличив долю кроссоверов в своей линейке. Колесная база Velar (2874мм) повторяет по размерам колесную базу свежего английского кроссовера Jaguar F-Pace, при чуть большей длине, составляющей 4803мм. Вес новинки - 1829кг в самой легкой версии, а ширина автомобиля при сложенных зеркалах составляет в 2032мм. Фанаты автомобилей Range Rover почитают марку за ее сборку, где минимизированы неточности и зазоры во всех элементах кузова. Например, левое и правое передние крылья будут иметь абсолютно одинаковые по ширине зазоры между капотом и передними дверьми, в отличие от некоторых конкурентов. Помимо этого, английские создатели уменьшили зазоры между арками и колёсами.

Несомненной «фишкой» модели является отсутствие выпирающих ручек, на VELAR они выдвижные и имеют светодиодный light-пакет.  Пока неизвестно, как они проявят себя в суровые российские морозы, особенно где-нибудь в Сибири, но на нашем тест-драйве при температуре минус 10°С ручки работали без нареканий даже после посещения автомойки.

Отдельно нужно отметить осветительные приборы. RANGE ROVER VELAR уже в начальной комплектации обладает полным комплектом светодиодных фар. Опционально предлагаются матрично-светодиодные головные фары, которые дополнены функцией автоматического переключения фар дальнего света и системой адаптивного головного освещения. В качестве самой продвинутой опции предлагается лазерная технология дальнего света, обеспечивающая в 5 раз более яркий луч, чем стандартные светодиодные фары. При отсутствии других транспортных средств на дороге и скорости свыше 80км/ч эта система активируется и обеспечивает освещение участка дороги более чем на 500м.

Компания Land Rover придала автомобилю обтекаемую форму с плавными линиями, закругленными углами, удлиненными узкими фарами, что сделало  Velar  моделью с наилучшими аэродинамическими характеристиками в истории компании. В конструкции кузова RANGE ROVER VELAR на 82% использован алюминий, что позволило снизить массу автомобиля. Заднее стекло, как уверяет Land Rover, не будет загрязняться за счет двух отверстий в заднем спойлере.

Автомобиль создан на фирменной платформе PLA D7 (так же, как Range Rover Sport и Jaguar F-Pace). RANGE ROVER VELAR оснащается исключительно полным приводом Intelligent  Driveline Dynamics с многодисковой муфтой. По умолчанию, крутящий момент распределяется в пропорции 50/50, что гарантирует автомобилю максимальную устойчивость. Но система может перенаправить весь момент на заднюю или переднюю ось, если того требуют дорожные условия. А вот понижающей передачей VELAR не наградили, поэтому полноценным внедорожником автомобиль не назовешь, впрочем, он и классифицируется  как кроссовер. Кузов представлен только в 5-дверном исполнении (по сравнению с EVOQUE, который выпустил трех- и пятидверную версию).

По старым добрым традициям, компания Land Rover  предлагает два типа подвески: первый – стандартный базовый, с пружинной подвеской, при которой клиренс  VELAR составляет 213мм; второй – пневмоподвеска, клиренс с ней составит 205мм в опущенном состоянии, но если переключить регулятор пневмы на максимум, то клиренс увеличится до 251мм, что действительно впечатляет. При наличии пневмоподвески, VELAR может преодолевать броды глубиной до 650мм. А благодаря опциональным датчикам глубины водного препятствия WADE SENSING, расположенным на боковых зеркалах,  можно контролировать максимально допустимое значение. Нельзя опустить тот момент, что в базовой пружинной подвеске используется новая технология адаптивных амортизаторов, которые наполнены магнитореологической жидкостью, благодаря которой автомобиль «прощупывает почву» и задает режим для комфортного передвижения как по городским улочкам, так и по пересеченной местности.

На багажной двери VELAR  заводом устанавливаются шильдики с типом и мощностью мотора: D180, D240 и D300 (D-Diesel), где буква обозначает дизельный тип двигателя, а цифра обозначает мощность.  P250 и P380 (P-Petrol)  - бензиновые двигатели с мощность в 250 и 380л.с. соответственно. В Россию VELAR поставляется в виде линейки из шести силовых установок, каждая из которых работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач всем известной фирмы ZF.   К ним относятся:  два четырехцилиндровых дизельных варианта двигателей «Ingenium», которые развивают 180л.с.(400Нм) и 240л.с.(500Нм). В бензиновом исполнении «Ingenium» предлагается с 250-сильным мотором, выдающим 365 Нм, и 300-сильным (400 Рм). Также компания не обошла стороной и любителей V-образных двигателей, им предлагается стать счастливыми обладателями трёхлитровой би-турбодизельной «шестёрки», мощностью в 300 л.c. и 700 Нм соответственно.

А закрывает линейку самая мощная 380-сильная «компрессорная» бензиновая установка, выдающая 450Нм. Правда, компания Land Rover в дальнейшем хочет исключить V-образников из линейки. Их место займут модернизированные рядные шестерки модульного семейства «Ingenium». С базовым дизельным мотором «Ingenium» разгон у VELAR до 100 км/ч займет 8,9 секунд, а максимальная скорость составит 193 км/ч, что на сегодняшний день считается достаточно низкими показателями для автомобиля, стоимость которого составляет почти 4 миллиона рублей. Бензиновый P380 демонстрирует  неплохую динамику ускорения до «сотки» в 6.7 секунды и способен разогнаться до 217км/ч, на чем его скоростные показатели заканчиваются, в то время как топовая версия P380 может похвастаться разгоном до 100км/ч за 5.7 секунды, что является достаточно неплохим результатом. Максимальная скорость  составляет 250км/ч и традиционно ограничивается электроникой.

Кто бы мог подумать, что салоны, которые не так давно мелькали в выставочных концепт-карах, компания Land Rover воплотит в жизнь и предложит уже сегодня в серии VELAR! Здесь присутствуют и 10 оттенков подсветки салона, и цветная проекция на лобовое стекло, и 2 больших экрана, причем верхний можно наклонять под углом до 30 градусов, при этом он запомнит положение, чтобы автоматически отклоняться, когда водитель включит зажигание.

Информационно-развлекательная и навигационная система InControl Touch Pro Duo является стандартным оборудованием для комплектаций S, SE и HSE. Она позволяет сохранять избранные точки назначения и отображать двух- и трехмерные карты.

Панель климат-контроля теперь полностью с сенсорным управлением, что является спорным моментом в вопросе комфортного использования в холодную погоду при непрогретом салоне. Хотя инженеры не скрыли тот факт, что при температуре ниже минус 20°С возможно снижение функциональности сенсорных панелей. В этой связи вспоминается недовольство владельцев свежих Porshe Panamera, которые отмечают неудобные регулировки климата с сенсорным управлением. 

Вернемся к «Валере», и подчеркнем, что для пассажиров, сидящих сзади, также предусмотрена раздельная климатическая установка. Хорошо, что инженеры полюбившегося нам концерна сделали отдельное управление обогревом сидений, чтобы обойтись без управления с дисплея. Салоны предлагаются  на выбор из кожи различных цветовых гамм и из дорогой такани под названием «KVADRAT», на 30% состоящей из шерсти.

Трансформация салона RANGE ROVER VELAR отличается рядом преимуществ. Сидения 2-го ряда можно сложить в пропорции 40/20/40 или полностью.  Они дополнены люком, что оценят  любители рыбалки и  зимних видов спорта, т.к. это позволяет оптимально разместить в салоне удочки, лыжи и другой длинногабаритный груз.

Объем багажного отделения составляет 558л. При сложенных задних сидениях этот объем увеличится до 1731л, что пригодится в поездках за город или по магазинам.

Можно с уверенностью заявить, что RANGE ROVER VELAR однозначно наберет большую популярность в России и завоюет высокий рейтинг. Его революционный дизайн, уникальный интерьер и интегрированные технологии создадут комфортные условия езды в любых дорожных условиях и смогут завоевать симпатии большого круга автолюбителей.

Паспортные данные RANGE ROVER VELAR 2017 модельного года

 

Модификация

2.0л D180

2.0л D240

3.0л D300

2.0л P250,24

2.0л P300

3.0л P380

Ходовые характеристики

Максимальная скорость, км

209

217

241

217

234

250

Разгон до 100 км/ч, с

8,9

7,3

6,5

6,7

6,0

5,7

Расход топлива

Городской цикл, л/100 км

6,2

7,2

7,4

9,1

9,5

12,7

Загородный цикл, л/100 км

4,9

5,1

5,8

6,7

6,9

7,5

Комбинированный цикл, л/100км

5,4

5,8

6,4

7,6

7,8

9,4

Объем топливного бака, л

60

60

66

63

63

63

Двигатель

Рабочий объем, см3

1999

1999

2993

1998

1997,34

2995

Максимальная мощность

180

240

300

250,24

300

380

Максимальный крутящий момент H.m

430

500

700

365

400

450

Трансмиссия

Автоматическая

Автоматическая

Автоматическая

Автоматическая

Автоматическая

Автоматическая

Масса

Масса автомобиля от/кг

1829

1841

1959

1840

1813

1884

Полная масса автомобиля/кг (5 мест/5+2 мест)

2490

2510

2610

2470

2470

2540

Максимальная нагрузка на каждый мост, кг (Передний/задний)

1190/1420

1210/1430

1270/1470

1190/1420

1190/1420

1240/1440

Буксировка

Прицеп, не оснащенный тормозной системой /кг

750

750

750

750

750

750

Прицеп с тормозной системой /кг

2400

2500

2500

2500

2400

2500

Транспортировка на крыше

Максимальная нагрузка на крышу (включая направляющие) /кг

79

79

79

79

79

79

Диаметр разворота

Диаметр разворота между бордюрами /м

11,6

11,6

11,6

11,6

11,6

11,6

Диаметр разворота между стенами /м

12

12

12

12

12

12

Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора

2,52

2,52

2,52

2,52

2,52

2,52

Дорожный просвет

Дорожный просвет передней части кузова /мм

213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска)

213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска)

213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска)

213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска)

213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска)

213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска)

Дорожный просвет задней части кузова /мм

213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска)

213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска)

213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска)

213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска)

213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска)

213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска)

Глубина преодолеваемого брода

Максимальная глубина преодолеваемого брода /мм

650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска)

650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска)

650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска)

650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска)

650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска)

650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска)

Длина автомобиля

Длина /мм

4803

4803

4803

4803

4803

4803

Колесная база /мм

2874

2874

2874

2874

2874

2874

Высота и ширина автомобиля

Высота /мм

1665

1665

1665

1665

1665

1665

Колея передних колес /мм

1642

1642

1642

1642

1642

1642

Колея задних колес /мм

1657

1657

1657

1657

1657

1657

Width Mirrors Folded

2032

2032

2032

2032

2032

2032

Ширина (с разложенными боковыми зеркалами) /мм

2145

2145

2145

2145

2145

2145

Размер багажного отделения — задние сиденья в вертикальном положении

Высота /мм

1045

1045

1045

1045

1045

1045

Ширина /мм

1247

1247

1247

1247

1247

1247

Объем багажного отделения /л

558

558

558

558

558

558

Ширина багажного отделения между колесными арками /мм

1050

1050

1050

1050

1050

1050

Длина на уровне пола /мм

1035

1035

1035

1035

1035

1035

Размер багажного отделения — задние сиденья в выдвинутом положении

Высота /мм

1795

1795

1795

1795

1795

1795

Ширина /мм

1247

1247

1247

1247

1247

1247

Объем багажного отделения /л

1731

1731

1731

1731

1731

1731

Ширина багажного отделения между колесными арками /мм

1050

1050

1050

1050

1050

1050

Длина на уровне пола /мм

1795

1795

1795

1795

1795

1795

Стандартная высота

С направляющими на крыше /мм

1657

1657

1657

1657

1657

1657

С антенной на крыше /мм

1685

1685

1685

1685

1685

1685

Высота салона над сиденьями

Высота салона над передними сиденьями /мм

993

993

993

993

993

993

Высота салона над задними сиденьями /мм

988

988

988

988

988

988

Высота салона над передними сиденьями с панорамной крышей /мм

970

970

970

970

970

970

Высота салона над задними сиденьями с панорамной крышей /мм

966

966

966

966

966

966

Автор статьи: Грошев Святослав

Все новости по теме Land Rover
Все обзоры по теме Land Rover
Все видео по теме Land Rover