Новый Infiniti QX50 2018 или все-таки именитые немцы? test-drive
30.01.2019

Новый Infiniti QX50 2018 или все-таки именитые немцы?

Автор статьи

Русских Николай

Новый Infiniti QX50 выступает в таком классе автомобилей, в котором любые, даже самые незначительные, недоработки дизайна, огрехи управляемости или недостатки комфорта способны поставить жирный крест на перспективах серьезных продаж модели. Стоит только назвать основных конкурентов на рынке – Audi Q5, BMW X3 или Mercedes-Benz GLC, и все сразу станет понятно. Чтобы достойно соперничать с подобными представителями сегмента премиальных компактных кроссоверов, надо иметь в своем арсенале преимуществ очень весомые аргументы.

Японские инженеры и дизайнеры уверены, что их разработка полностью соответствует этому требованию, и приводят в качестве наиболее сильных сторон QX50 яркую незаурядную внешность, выдающиеся характеристики революционного бензинового двигателя, высокую насыщенность современными электронными системами и меньшую стоимость авто по сравнению с моделями главных соперников в аналогичных комплектациях.

Создатели Infiniti QX50 второго поколения заявляют о том, что они делали этот автомобиль в первую очередь для водителя, но старались при этом обеспечить максимальное удобство и всем остальным пассажирам. К сожалению, мы пока только планируем провести полноценный тест-драйв QX50 на московских улицах и поэтому не можем ни подтвердить, ни опровергнуть вдохновляющие заявления разработчиков о невероятной мощности, эффективности и управляемости новой модели. Но обязательно сделаем это в ближайшем будущем, о чем вам, уважаемые читатели, непременно расскажем в своих последующих публикациях.

А пока мы более подробно остановимся на описании внешности и технической начинки нового Инфинити Ку-Икс 50, а также сравним его с автомобилем предыдущего поколения и основными конкурентами.

Модель QX50 2018 года построена на абсолютно новой платформе и поэтому получила совершенно иные пропорции. Длина кузова уменьшилась на 5 см, зато автомобиль стал выше на 6,5 см и шире на целых 10 см. Такая компоновка обеспечила кроссоверу один из самых больших объемов внутреннего пространства в классе. Увеличился и дорожный просвет: расстояние от самой нижней точки двигателя до поверхности дороги составляет почти 22 см, а бамперы авто располагаются еще выше. Таким образом, значительно возросли внедорожные качества QX50. Посмотреть фото Infiniti QX50 2018 года можно в нашем каталоге.

Модель предыдущего поколения, поставляемая в РФ, оснащалась 6-цилиндровым атмосферником продольного расположения объемом 2,5 литра, который сопрягался с 7-ступенчатым автоматом. Передняя подвеска авто была выполнена по двухрычажной схеме. Новинка бренда получила переднюю подвеску типа МcPherson, модернизированный бесступенчатый вариатор X-TRONIC CVT от более крупного QX60 и более жесткую поперечную балку. А инновационная рядная бензиновая четверка, занимающая традиционное поперечное положение под капотом, несмотря на меньший объем, обеспечивает автомобилю более высокие динамические характеристики.

Внешний облик – неповторимость и узнаваемость

Предшественник QX50 выпускался без каких-либо серьезных изменений кузова с 2007 года. На этом фоне дизайн экстерьера нового кроссовера выглядит и свежо, и привлекательно. Мощная решетка радиатора трапециевидной формы, узкие светодиодные фары I-LED, укороченная корма и причудливый изгиб задней стойки кузова создают неординарный и уникальный внешний облик автомобиля. Анфас и в профиль эту машину невозможно спутать ни с какой другой. А вот задняя часть в этом плане не так выразительна: в ней можно найти общие черты и со старшей по классу моделью QX60, и с совершенно посторонней Mazda CX-5.

Уже в базовой комплектации на автомобиль устанавливаются большие катки в 19 дюймов, а топовые версии оснащаются вообще 20-дюймовыми дисками, выполненными по уникальному дизайну. Цветовая палитра QX50 насчитывает 9 вариантов, включая ярко-красный, к которому так неравнодушна слабая половина человечества.

Стильный фирменный силуэт автомобиля подчеркивает волнообразный капот, линия которого плавно перетекает в изящный боковой профиль кузова. Все это вместе делает модель Infiniti QX50 2018 безошибочно узнаваемой в любом автомобильном потоке.

Интерьер и оборудование салона

Дизайн внутреннего пространства Infiniti QX50 тоже претерпел кардинальные изменения. Торпедо избавилась от вычурности и многоцветья, присутствовавших в предыдущей модели, приобрела элегантность и очень качественные материалы отделки: кожу (искусственную в комплектации Pure, натуральную в Luxe и премиальную Semi-Aniline в версиях Sensory и Autograph), алюминий (матовый в Pure, текстурированный в Luxe) и дерево (вставки из клена в Sensory и Autograph). Передние сиденья обеспечивают удобную посадку, а рулевое колесо приятно на ощупь и хорошо ложится в ладони.

Водительское место теперь окружают сразу четыре информационных электронных устройства: цифровая приборная панель, два тачскрина мультимедийной системы и проекционный дисплей (опционально в комплектациях с пакетами Proassist и Proactive).

Основными элементами приборки в новом кроссовере по-прежнему остаются аналоговые шкалы, а цифровой дисплей отображает выбранный режим вождения, параметры работы ДВС и сообщения от систем безопасности IDA (InfinitiDriveAssist). Верхний 8-дюймовый сенсор мультимедиа отвечает за отображения навигации и вывод системных сообщений. Нижний 7-дюймовый тачскрин является управляющим: на нем можно просматривать меню информационно-развлекательной системы, запускать различные приложения, регулировать климат и получать доступ к настройкам других функций авто.

Проекционный экран ветрового стекла имеет размер 9 дюймов и предназначается для вывода наиболее важной информации по ходу движения: скорость, навигационные маркеры и сообщения от основных систем безопасности авто.

В новом QX50 разработчики серьезно озаботились комфортом пассажиров второго ряда: сиденья не только удобны, но и способны перемещаться в продольной плоскости на специальных полозьях. В максимально отодвинутом назад положении расстояние от спинок передних сидений до спинок задних составляет внушительные 983 мм, что позволяет спокойно размещаться сзади даже очень высоким людям. При этом в багажнике еще остается свободное пространство объемом 565 литров для различной поклажи. К тому же, задние сиденья имеют возможность складываться вровень с полом, значительно увеличивая возможности по объему перевозимого груза.

И все же, несмотря на гигантский шаг вперед в компоновке и отделке интерьера по сравнению с предыдущей моделью, в салоне QX50 есть к чему придраться. Главный недостаток – это серьезно устаревшая и откровенно плохо работающая мультимедийная система InTouch. Маркетологи Инфинити обещают клиентам, что в ближайшее время автомобили компании начнут оснащаться совершенно новым комплексом современного уровня, но пока во всех кроссоверах встречается именно этот анахронизм с графикой низкого качества и слабым быстродействием. Неудачно расположено и колесо управления системой – эта зона передней консоли принадлежит скорее пассажиру, а не водителю. Также непонятно, зачем блок управления головным светом перенесен в новой модели с подрулевого рычага, что привычно и удобно, на переднюю панель.

Подкапотная революция

Главным и, пожалуй, самым ценным приобретением Инфинити QX50 стал двигатель VC-Turbo. В этом серийном моторе с заводским индексом KR20DDET, работа над которым велась японскими инженерами на протяжении 20 лет, впервые в мире была реализована технология изменяемой степени сжатия VariableCompression-Turbocharged.

Специальная система рычагов, связанная с коленвалом и управляемая электроникой, способна изменять ход поршня и, соответственно, рабочий объем каждого цилиндра в диапазоне от 1970 до 1997 кубических сантиметров. Благодаря этому варьируется и степень сжатия топливной смеси - от 8:1 в мощностном режиме до 14:1 в экономичном. Больше мощности при низком давлении или больше эффективности при высоком - электронная система управления ДВС автоматически определяет, какой режим выбрать в той или иной дорожной ситуации. Помимо этого, ДВС оснащен системой комбинированного впрыска, используя по необходимости либо непосредственный, либо распределенный режим подачи топлива в цилиндры.

Мощность двигателя, по сравнению с предыдущей моделью, выросла незначительно: 249 л.с. у нового L4 против 222 у V6. Но надо отметить, что для России мощность мотора QX50 снизили принудительно, чтобы уменьшить затраты потребителей на транспортный налог. Реальная максимальная мощность VC-Turbo составляет 272 л.с. Зато восхищает прибавка в крутящем моменте. Если у атмосферного ДВС объемом 2.5 л этот параметр равнялся скромным 252 Нм, то турбированный двухлитровый агрегат выдает уже целых 380 Нм, что сравнимо с показателями аналогичных по объему дизельных образцов!

Новый двигатель получился не только мощным и эффективным. Он также является лидером в обеспечении жестких требований по экологичности, что подтверждено соответствующими международными наградами, и обладает самым низким уровнем вибрационного шума среди ДВС аналогичного объема – не более 10 дБ.

Динамические характеристики VC-Turbo: разгон до сотни - 7,3 с; максималка - 220 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 8,6 л на 100 км пути. Несмотря на инновационность технологии и разрекламированную производителем высокую эффективность нового ДВС, кроссовер QX50 по динамике все же проигрывает своим основным соперникам из Германии: двухлитровые Ауди Ку-5 и БМВ Икс-3 до 100 км/ч разгоняются на секунду быстрее, выше у них и показатели максимальной скорости (237 км/ч и 240 км/ч, соответственно).

Кстати, немцы превосходят Инфинити QX50 и по топливной экономичности. В смешанном цикле Q5 тратит на 100 километров пути 6,8 литра, BMW X3 – 7,6 литра.

Комплектации и цены в РФ

Официальные дилеры в России предлагают потребителям 9 вариантов комплектации новой модели Инфинити QX50 с фиксированными ценами от 2 799 000 (комплектация Pure) до 4 040 000 (топовая версия AutographProactive) рублей. Цена Инфинити Ку-Икс 50 2018 года указана в нашем каталоге.

По таким ценам можно приобрести авто только в двух простых цветах: белый или черный. За обычный «металлик» придется доплатить 60 тысяч рублей, а за версию «динамичный красный» уже 80 тысяч.

В состав самой бюджетной версии Pure входит следующий набор оборудования и опций: полный привод, управление трансмиссией, 19-дюймовые катки, двухзонный климат, выбор режима вождения, два тачскрина (с размерами экранов 8" и 7") и чипированный ключ I-KEY. Сиденья, дверные карты, торпедо и консоль отделаны искусственной кожей Leatherette, а потолок и стойки – качественным тканевым материалом. Подлинным украшением интерьера являются декоративные вставки из матового алюминия.

В версии Luxe к списку опций QX50 добавляются крыша с панорамным остеклением и рейлингами, тонировка задних стекол и светодиодные ПТФ спереди. Климат становится трехзонным, а сиденья получают натуральную кожаную отделку. Помимо версии Luxe со стандартным набором оборудования производитель предлагает российским потребителям еще три дополнительные версии, отличающиеся пакетами опций (Essential, Proassist или Proactive) и ценой.

Автомобили QX50 комплектации Sensory также предлагаются покупателям в трех версиях: стандартная, с пакетом опций Proassist и с пакетом Proactive. В базовое оснащение всех этих модификаций кроссовера входят 20-дюймовые диски, премиальная музыка BOSE PremiumSoundSystem, память настроек рулевой колонки, зеркал и передних сидений, система обзора на 360 градусов, система обнаружения приближающихся объектов и бесконтактное открытие багажника.

Топовая версия QX50 носит название AutographProactive. Уникальный фирменный пакет трехцветной внутренней отделки Autograph представляет собой изысканный ансамбль из белоснежной кожи, синей замши и благородных вставок натурального клена. Пакет Proactive обеспечивает кроссовер широкой гаммой электронных систем безопасности. К услугам водителя в этой комплектации - проекционный дисплей и адаптивное рулевое управление DAS 2.0, не имеющее механической связи с колесами.

Резюме

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что новое поколение модели QX50 вполне может рассчитывать на интерес и благосклонность потенциальных покупателей в сегменте роскошных компактных кроссоверов. Машина получилась и красивой, и технологичной, и комфортной. В ней нет явных недостатков, за исключением, может быть, комплекса мультимедиа, который разработчики обещают очень скоро исправить.

На сильной стороне Infiniti QX50 в конкуренции с Audi Q5, BMW X3, Mercedes GLC и Lexus NX будут выступать такие аргументы, как яркий внешний дизайн, разумная цена, богатая базовая комплектация и инновационный бензиновый двигатель. Но это будет очень непростая схватка! Комплектация 

Все новости по теме Infiniti
Все обзоры по теме Infiniti
Все видео по теме Infiniti