Подробно о инновациях Mercedes-Benz S-Класс 2021 Новость
29.07.2020

Подробно о инновациях Mercedes-Benz S-Класс 2021

Автор статьи

Завершинская Варвара

Новый Mercedes-Benz S-Класс во многих отношениях стал более интеллектуальным. Среди цифровых инноваций: функция подруливания колёс заднего моста с большим углом их поворота и такие инновации в области безопасности, как задняя подушка безопасности.

Благодаря новой функции в составе системы PRE-SAFE Impulse Side кузов при угрозе бокового столкновения способен непосредственно перед ударом приподниматься с помощью активной подвески E-ACTIVE BODY CONTROL. За счет усовершенствованным датчикам контроля окружающего пространства, системы помощи при парковке обеспечивают водителю ещё более эффективную поддержку при маневрировании.

Обзор ключевых моментов

Благодаря пяти многоядерным процессорам, более чем 20 датчикам и применению стереокамеры активная подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL (опция) предусмотрительным образом реагирует на различные ситуации при движении:

  • Полностью активная подвеска на 48-вольтной базе с очень широким диапазоном характеристик управляемости в различных режимах движения;
  • С частотой 1000 раз в секунду блоки управления этой системы анализируют дорожную ситуацию и соответственно адаптируют подвеску;
  • Система E-ACTIVE BODY CONTROL регулирует жёсткость пружин и силу амортизации индивидуально на каждом колесе, противодействуя таким образом колебаниям кузова не только в поперечном, но и в продольном направлении, а также его возвратно-поступательному движению по вертикали;
  • В режиме движения КОМФОРТ (COMFORT) функция ROAD SURFACE SCAN посредством многоцелевой стереоскопической видеокамеры (SMPC) непрерывно сканирует проезжую часть перед автомобилем. Амортизационные стойки регулируются в этом случае таким образом, чтобы колебания кузова при переезде неровностей на дороге максимально гасились;
  • В режиме движения ПОВОРОТ (CURVE) автомобиль будет активно наклоняться в сторону поворота. Функция наклона и комфортная настройка подвески значительно повышают комфорт при движении, и в то же время пассажиры, склонные к укачиванию, чувствуют себя при этом особенно хорошо;
  • Система E-ACTIVE BODY CONTROL делает возможной работу новой функции PRE-SAFE® при угрозе бокового столкновения.

Благодаря функции подруливания колёс заднего моста (опция) S-Класс становится столь же практичным, что и автомобиль компакт-класса. Угол поворота колёс заднего моста способен достигать десяти градусов, обеспечивая впечатляющую маневренность и подвижность в городских условиях.

В то же время управляемость автомобиля выигрывает от виртуального увеличения колёсной базы на более высоких скоростях:

  • Диаметр разворота у S-Класса за счёт функции подруливания колёс заднего моста с большим углом их поворота уменьшается приблизительно на 2 метра. Таким образом, S-Класс с длинной колёсной базой достигает диаметра разворота менее 11 метров;
  • Экстраординарная практичность и маневренность достигаются за счёт комбинации функции подруливания колёс заднего моста с увеличенным передаточным отношением рулевого управления колёсами переднего моста;
  • Интегрированная работа рулевого управления и тормозной системы делает управляемость в динамичных ситуациях ещё более точной и стабильной.

При выборе данной опции клиентам предлагаются два варианта – с углом поворота колёс заднего моста до десяти градусов либо до 4,5 градусов. Что касается безопасности при авариях, то и тут новый S-Класс задаёт новые стандарты. С помощью новой функции системы PRE-SAFE Impuls Side автопроизводитель Mercedes-Benz усиливает защитные меры на этапе непосредственно перед аварией.

При угрозе бокового столкновения кузов автомобиля способен приподняться за несколько десятых долей секунды посредством подвески E-ACTIVE BODY CONTROL (опция). Тем самым место удара смещается на гораздо более стойкие элементы конструкции в нижней части автомобиля. Для повышения безопасности водителя и пассажиров здесь было реализовано целое множество инноваций, представленных на экспериментальном безопасном автомобиле (ESF) 2019.

Новая задняя подушка безопасности (опция) стала первой в мире фронтальной надувной подушкой безопасности для обоих пассажиров на крайних задних местах. Её конструкция с использованием инновационной трубчатой структуры является уникальной. Благодаря ей она раскрывается особо деликатно и при тяжёлых лобовых столкновениях способна значительно снизить величину нагрузки на голову и шею пассажиров на крайних задних местах в салоне. Новые, оснащённые подсветкой замки ремней безопасности (опция) в дизайнерском исполнении легко обнаруживаются на сиденьях. Благодаря этому процесс пристёгивания ремней безопасности становится ещё более интуитивным.

В сочетании с ассистентом салона MBUX впервые появилась возможность посредством видеокамеры определять на сиденье переднего пассажира наличие детского сиденья. Напоминание о необходимости пристегнуть ремень безопасности для детского сиденья появится на центральном дисплее ещё до того, как автомобиль тронется с места.

Новая центральная подушка безопасности (доступность её зависит от страны поставки) в случае тяжёлого бокового столкновения раскрывается в пространстве между сиденьями водителя и переднего пассажира и способна тем самым снизить для них риск соударения головами. Пакет вспомогательных систем новейшего поколения содержит в себе как новые, так и множество усовершенствованных функций.

Теперь в рамках функции предупреждения при выходе появляется индикация об опасности, когда водитель или передний пассажир протягивает руку в сторону двери. Поскольку ассистент салона MBUX способен распознавать приближение руки к ручке открывания двери.

Визуальное предупреждение осуществляется посредством отображения красного предупредительного треугольника на наружном зеркале заднего вида и посредством активной светодиодной подсветки салона. Способна оказывать поддержку при формировании коридора для проезда спасательных служб и тем самым также побуждать других участников дорожного движения к участию в формировании коридора

Благодаря усовершенствованным датчикам контроля окружающего пространства и интеграции с системой MBUX, парковочные системы способны теперь оказывать водителю ещё более эффективную поддержку при маневрировании.

Ключевые инновации в подробностях

E-ACTIVE BODY CONTROL: дополняет пневмоподвеску гидропневматикой на одной из осей. При этом пневмопружины несут основную нагрузку, создаваемую кузовом автомобиля, и медленно регулируют его уровень.

Гидропневматика генерирует динамические силы, которые, перекрывая силы пневмоподвески, активно поддерживают и амортизируют кузов автомобиля. Для каждого колеса внутри оси установлено по амортизатору, обе рабочие камеры которого располагают клапаном регулирования жёсткости амортизатора и гидроаккумулятором.

Через гидравлический трубопровод амортизатор связан с интеллектуальным агрегатом «мотор-насос» в рамках 48-вольтной сети. Приводя в действие агрегат «мотор-насос», гидравлическую жидкость можно перемещать таким образом, что внутри амортизатора будет возникать разность давлений, за счёт которой быстро формируется активная сила.

Координация блоков «мотор-насос» на всех четырёх колёсах осуществляется через центральный блок управления, который также приводит в действие клапаны и компрессор пневмоподвески, то есть всегда контролирует всю подвеску.

Задняя подушка безопасности: цилиндрические трубчатые структуры, наполняясь сжатым газом, формируют напоминающую крыло конструкцию. Между обоими «крыльями» раскрывается большая, похожая на палатку, подушка безопасности, которая наполняется окружающим воздухом через расположенные в её оболочке патентованные клапаны особой конструкции.

Особенность мембраны клапанов не даёт этому воздуху выходить обратно наружу при погружении заднего пассажира в эту подушку безопасности. Сравнительно небольшой объём трубок позволяет быстро раскрыть подушку безопасности относительно большого объёма. Однако это происходит со сравнительно небольшой интенсивностью и невысоким риском травмирования, поскольку трубчатые «крылья» уступают дорогу препятствиям.

Данная подушка безопасности дополняет собой эффект удержания, создаваемый ремнём безопасности, и способна тем самым сформировать для головы и шеи пассажира опору, значительно снижающую величину нагрузки на них. Сочетая это новое решение с подушкой безопасности в ремне безопасности, S-Класс задаёт таким образом новые стандарты безопасности для задних пассажиров.

Функция подруливания колёс заднего моста: через приводной ремень электродвигатель приводит движение шпиндельную гайку на заднем мосту. За счёт этого шпиндельная гайка регулируется в осевом направлении. В зависимости от скорости движения и угла поворота рулевого колеса задние колёса поворачиваются в том же либо противоположном направлении, что и передние колёса (= разнонаправленный или однонаправленный поворот).

Разнонаправленный поворот повышает маневренность автомобиля и уменьшает диаметр разворота, а однонаправленный – повышает устойчивость при движении. В S-Классе максимальный угол поворота задних колёс на десять градусов наиболее применим при парковке. Данные датчиков автомобиля (радар, камера, ультразвуковые датчики) используются для больших углов поворота, чтобы адаптировать максимальный угол к соответствующей ситуации. При скорости свыше 60 км/ч происходит переключение с разнонаправленного поворота колёс на однонаправленный. Разные режимы движения опираются на разные стратегии управления поворотом колёс.

На центральном дисплее в меню режимов движения отображается текущий угол поворота колёс заднего моста и соответствующие траектории. Функция подруливания колёс заднего моста с углом поворота 10° располагает специальным режимом цепей противоскольжения. Если водитель его активирует, угол поворота колёс на заднем мосту уменьшится, а характер подруливания адаптируется под особенности движения по снегу.

Центральная подушка безопасности (доступность её зависит от страны поставки): в случае тяжёлого бокового столкновения она раскрывается в пространстве между водителем и передним пассажиром и способна тем самым снизить для них риск соударения головами. Она располагается по центру автомобиля, будучи интегрирована в спинку сиденья водителя.

PRE-SAFE Impulse Side: в дополнение к уже известным функциям этой системой при угрозе бокового столкновения новый S-Класс может быть слегка приподнят непосредственно перед самим ударом. Возможное боковое столкновение ещё на ранней стадии способны распознать и отследить боковые радарные датчики. Исполнительным механизмом служит здесь активная подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL, умеющая поднимать автомобиль на высоту до 80 мм.

Результатом этого становится разгрузка элементов конструкции дверей при ударе, поскольку в приподнятом положении порог оказывается способен принять на себя большую часть воздействующей нагрузки. Тем самым может быть снижена степень деформации пассажирской ячейки салона, а значит и связанные с этим нагрузки на водителя и пассажиров.

Все новости по теме Mercedes-Benz
Все обзоры по теме Mercedes-Benz
Все видео по теме Mercedes-Benz