На BAUMA 2019 года компания MAN представила новые автомобили для строительной отрасли Новость
10.04.2019

На BAUMA 2019 года компания MAN представила новые автомобили для строительной отрасли

Автор статьи

Завершинская Варвара

В рамках BAUMA 2019 компания MAN представит автомобили и вспомогательные системы в качестве комплексных решений для строительной отрасли. На стенде 325 в павильоне B4 выставки BAUMA компания MAN представила шесть новинок. Особенности серии: MAN TGE: новый двигатель D15, новое семейство двигателей, последовательное повышение эффективности за счет увеличения полезной нагрузки и применения соответствующих отраслевых конфигураций.

Самосвал с трехсторонней разгрузкой TGE 6.180 4x2

Самый большой самосвал MAN серии TGE с однорядной кабиной и двускатной ошиновкой на задней оси.

Самосвал с трехсторонней разгрузкой TGL 12.250 4x2 BL

Готовый автомобиль с завода для строительных, а также ландшафтных и садоводческих компаний. Отлично подходит в качестве грузовика для транспортировки мини-экскаваторов и рабочих агрегатов.

Бетоносмеситель TGS 32.400 8x4 BB

Очень легкое специальное шасси массой 8,95 т с высокой полезной нагрузкой за счет более легкого двигателя D15 и гипоидных мостов.

Самосвал с манипулятором TGS 33.470 6x6H BL

Среднее по высоте шасси с приводом MAN HydroDrive на передней оси для увеличения тяги по мере необходимости. Премьера нового двигателя D26 Euro 6, систем ComfortSteering и LaneReturnAssist. С полной массой автопоезда 59 тон станет идеальным автомобилем для перевозки строительной техники.

Седельный тягач для самосвального полуприцепа TGX 18.510 4x2 BLS

Специальная модель XLION с просторной кабиной XLX и богатым оснащением. Премьера усиленного на 10 л. с. и 100 Н·м двигателя D26 стандарта Euro 6.

Большегрузный седельный тягач TGX 33.640 6x4 BLS

Компактный, трехосный большегрузный седельный тягач для транспортировки тяжелой строительной техники. Полная масса автопоезда составляет 150 т.

Перед павильоном B4 выставлено еще пять автомобилей. Они демонстрируют специальное оборудование и подготовку шасси для решения самых разнообразных задач в строительной сфере.

  • Автомобиль сопровождения негабаритных грузов TGE 3.180 4x2 BF4. Фургон с системой предупреждающих знаков на крыше и системой стеллажей внутри.
  • Самосвал с манипулятором TGM 18.320 4x4 BB. Полноприводный автомобиль с заводской снегоуборочной оснасткой для круглогодичной эксплуатации в строительстве и коммунальном хозяйстве.
  • Самосвал с трехсторонней разгрузкой TGS 35.400 8x4 BB. Максимальная полезная нагрузка в сегменте классических четырехосных самосвалов. Снижению веса способствуют новый двигатель D15 и легкий гипоидный тандемный мост.
  • Кран-манипулятор TGS 35.500 8x4 BL. Шасси, специально подготовленное для работы в строительстве. Оно получит 10-тонные передние мосты, а также новую переднюю плиту для опоры крана спереди. Это повысит грузоподъемность крановой надстройки и увеличит рабочую зону больших кранов-манипуляторов над кабиной.
  • Бетононасос TGS 50.500 10x4-6 BL. Пятиосное шасси с подруливающей поддерживающей осью и смещенными агрегатами на раме для установки бетононасоса с мачтой.

Особо легкое шасси автобетоносмесителя

Новая инициатива MAN, предлагающая компаниям по перевозке бетона шасси бетоносмесителя с высокой полезной нагрузкой, нашла свое продолжение в оптимизации веса различных агрегатов.

Это шасси массой около 8,95 т соответствует критериям допуска для автомобилей высокой проходимости категории N3G в стандартном по высоте исполнении и с шинами 315/80 R22,5 даже на этих гипоидных мостах.

Важное значение для автотранспортных предприятий и водителей имеет тот факт, что MAN достигает этой массы без какого-либо ущерба для оборудования и ничуть не поступается комфортом в кабине.

Подобные меры оптимизации полезной нагрузки выгодны компаниям, использующим трех- или четырехосные самосвалы MAN серии TGS. И в этом случае благодаря новому двигателю D15 и легкому гипоидному тандемному мосту можно достичь снижения массы примерно на 410 кг.

MAN TGE впервые на выставке BAUMA

Модельный ряд грузовиков MAN с полной массой от 7,5 до 44 т дополняется малотоннажной серией MAN TGE. Она покрывает диапазон от 3,0 до 5,5 т. Широкий ассортимент фургонов, остекленных грузопассажирских вариантов или шасси с одинарной и двухрядной кабиной позволяет применять их для самых разнообразных целей в строительной отрасли, а также в ландшафтном и садоводческом бизнесе.

На выбор предлагаются два варианта колесной базы, три величины свеса, три высоты крыши и три варианта привода — передний, задний и полный. Двигатель объемом 2 литра имеет четыре варианта мощности от 102 до 177 л. с.

Новый двигатель D15 для грузовых автомобилей MAN

Новый 9-литровый двигатель D15 с 2019 года на грузовиках MAN серии TGS и TGX придет на смену проверенному и надежному двигателю D20 стандарта Euro 6. Этот рядный 6-цилиндровый двигатель обладает большей мощностью, меньшей массой и высокой топливной эффективностью при меньшем рабочем объеме. Уменьшение массы двигателя — существенное преимущество для отраслевых применений.

Полезная нагрузка возрастает при этом примерно на 230 кг. Новая конструкция двигателя особенно выгодна там, где расчет производится по количеству перевозимого товара, например, топлива, минеральных масел или бетона.

С тремя уровнями мощности в 330, 360 и 400 л. с. двигатель D15 занимает среднее положение между наиболее мощным 6 цилиндровым двигателем D08 с 320 л. с. и наименее мощным D26 с 430 л. с. Рабочий объем этого рядного 6 цилиндрового двигателя с системой впрыска Common Rail составляет 9037 см3, ход поршня 145 мм и диаметр цилиндра 115 мм. От последнего значения, согласно традициям MAN, происходит обозначение двигателя.

Максимальный крутящий момент составляет 1600 Н·м для варианта с 330 л. с. и с каждым уровнем мощности увеличивается на 100 Н·м. С моторным замедлителем Turbo-EVBec двигатель обеспечивает максимальную тормозную мощность в 350 кВт. Снижению расхода топлива способствуют технология Common Rail с давлением впрыска до 2500 бар, а также управляемые по потребности агрегаты. К ним относятся генератор и компрессор.

Повышению эффективности расхода топлива способствуют различные технические решения, применяемые в системе терморегулирования двигателя и его вспомогательных агрегатов: прогрев и постоянно высокая температура выхлопных газов, работающий с учетом потребности насос охлаждающей жидкости с регулируемой скоростью вращения или же принцип действия одноцилиндрового воздушного компрессора.

Двигатели D26 и D38 – технически усовершенствованы и оптимизированы

Новое семейство двигателей включает в себя и другие серии — D08, D26 и D38 стандарта Euro 6, которые появятся на рынке в 2019 году. Модель D26 выходит на старт полностью переработанной. По сравнению с предыдущей версией она получит дополнительные 10 л. с. мощности и 100 Н·м крутящего момента. Таким образом, ее новые уровни мощности — 430, 470 и 510 л. с. В результате всех мер по оптимизации, направленных на повышение экономической эффективности, полезная нагрузка увеличилась на 80 кг, а снижение расхода топлива достигает четырех процентов.

Благодаря техническим улучшениям в настоящее время интервалы замены масла для двигателя MAN D38 могут быть увеличены – в зависимости от интенсивности использования – до 140 000 км.

Двигатели всех четырех линеек D08, D15, D26 и D38 могут без дополнительного переоборудования работать на парафиновых видах топлива и гидрированных растительных маслах по стандарту EN 15940.

Новые системы безопасности и вспомогательные системы для грузовых автомобилей MAN

Адаптивный круиз-контроль (ACC), который был успешно внедрен на рынок уже много лет назад, специалисты MAN дополнили функцией Stop&Go. Изначально, в 2018 году, эта функция предлагалась только для двухосного седельного тягача с задним приводом. Но уже в 2019 году она будет доступна для широкого спектра автомобилей, оснащенных коробкой передач TipMatic12.

В диапазоне скорости от 0 до 25 км/ч система ACC Stop&Go поддерживает дистанцию до впереди идущего транспорта, при необходимости тормозит до полной остановки и в случае короткой (не более двух секунд) паузы в движении автоматически выполняет трогание с места. В случае более длительной остановки, чтобы продолжить движение, водитель нажимает педаль акселератора или клавишу на многофункциональном рулевом колесе.

На моделях серии TGM, TGS и TGX с новым семейством двигателей компания MAN в этом году внедряет систему ComfortSteering. Эта система активного рулевого управления снижает нагрузку на водителя, регулируя усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости движения.

Эта система служит технической базой для реализации ассистента возврата на полосу движения LaneReturnAssist (LRA). Если автомобиль сходит со своей полосы без включения указателей поворота, ассистент LRA вмешивается в управление и возвращает его в зону, ограниченную дорожной разметкой.

Видеосистема помощи при повороте для оптимального обзора справа

Некоторые из грузовых автомобилей, представленных на стенде MAN, оборудованы видеосистемой помощи при повороте VAS для отображения слепой зоны справа от автомобиля, чтобы можно было своевременно распознавать критические ситуации при повороте и маневрировании.

В дополнение к зеркалу заднего вида эта система позволяет водителю видеть зону рядом с автомобилем на мониторе, закрепленном на передней стойке, или на экране, встроенном в переднюю панель. Изображение поступает с широкоугольной камеры на правой стороне кабины.

Новый улучшенный интерьер теперь во всех грузовых автомобилях MAN

На грузовых автомобилях 2018 модельного года с двигателями Euro 6 компания MAN представила по-новому оборудованную кабину. В течение 2019 года новый интерьер получат и все модели серий TGL, TGM, TGS и TGX экологического класса ниже Euro 6. Разработчики уделили особое внимание дизайну, функциональности и эргономике.

На выбор предлагаются два современных цвета отделки: бежевый «Sand» и темно-серый «Urban Concrete».

На основной панели приборов находится четко структурированный 4 дюймовый цветной дисплей высокого разрешения. Цвет улучшает читаемость информации и позволяет лучше ориентироваться. Центральный блок переключателей и органов управления также имеет новую структуру.

Логически связанные друг с другом переключатели объединены в группы, что повышает интуитивность управления, а наиболее часто используемые, такие как поворотный переключатель автоматизированной коробки передач MAN TipMatic, теперь также располагаются на центральной панели. В передней панели, вверху и справа от центрального блока переключателей, располагается большее число отделений со встроенными электрическими разъемами, а также новые многофункциональные подстаканники.

Благодаря новому расположению поворотного переключателя TipMatic увеличено пространство между сиденьями и перед спальным местом. В версиях с длинной кабиной это достигнуто также за счет полного переноса холодильника и вещевого отделения под спальное место. При этом холодильник отличается увеличенным на 35 литров объемом, а также дополнен функцией быстрого охлаждения и режимом снижения шума.

В оптимизированном отсеке для отдыха нижнее и верхнее (дополнительное) спальное место оснащаются более удобными электрическими пультами для управления освещением кабины, стеклоподъемниками и сдвижным люком в крыше. Дополнительный комфорт обеспечивают четыре электророзетки (12 В, 24 В, USB), а также новая концепция освещения.

Весной 2019 г. MAN Truck & Bus объединяет свою деятельность по модификации грузовых автомобилей, автобусов и фургонов в подразделении MAN Individual.

Все новости по теме MAN