Официальная презентация пятого поколения Jeep Grand Cherokee, а также Cherokee 4xe и внедорожной версии Trailhawk
Автор статьи
Автор статьи
В год своего 80-летия марка Jeep представляет первый электрифицированный Jeep Grand Cherokee 4xe, а также бескомпромиссную внедорожную версию Grand Cherokee — новый Trailhawk. Jeep Grand Cherokee пятого поколения построен на совершенно новой платформе, получил силовую установку с подключаемым гибридным приводом, совершенно новый дизайн кузова, новый интерьер и целый ряд новых технологий, впервые представленных в сегменте полноразмерных SUV.
Совершенно новый Jeep Grand Cherokee появится в дилерских центрах Jeep в Северной Америке в четвертом квартале 2021 года. Выход на североамериканский рынок Jeep Grand Cherokee 4xe запланирован на начало 2022 года, на других рынках автомобиль появится позже в этом же году.
Пятое поколение модели призвано вывести на еще более высокий уровень те качества, которые сделали Jeep SUV настоящей легендой в сегменте SUV, а именно:
Системы полного привода (Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II), пневматическая подвеска Quadra-Lift и система управления полным приводом Selec-Terrain наделяют Grand Cherokee внедорожными характеристиками.
Новая платформа и аэродинамически выверенная форма кузова улучшили динамические характеристики модели, повысили ее безопасность и надежность, а также значительно снизилась масса автомобиля, уровень шума, вибрации и тряски. Системы и технологии нового поколения выгодно выделяют Grand Cherokee на фоне других полноразмерных SUV и гарантируют максимальные безопасность, комфорт и удобство водителя и пассажиров.
Новый Grand Cherokee 4xe 2022 модельного года стал первым Grand Cherokee, получившим подключаемый гибридный привод (PHEV). Технология подключаемого гибридного привода 4xe дарит большее удовольствие от вождения, предлагая при этом исключительный уровень производительности, экономичности и экологичности:
Система 4xe предлагается для версий Grand Cherokee Limited, Trailhawk, Overland, Summit и Summit Reserve. В ее состав входят два электродвигателя, 400-вольтовая аккумуляторная батарея, 2-литровый четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом, а также восьмиступенчатая коробка передач TorqueFlite, обеспечивающая максимальную эффективность и исключительные ходовые характеристики.
Совокупная мощность системы привода 4xe составляет 375 л. с. (280 кВт), а крутящий момент достигает 637 Н м. Расчетный запас хода Grand Cherokee 4xe на электротяге составляет 40 км, что соответствует расходу топлива 4,1 л/100 км, при этом расчетный общий запас хода превышает 708 км. Двухлитровый 4-цилиндровый рядный турбированный двигатель относится к семейству Stellantis Global Medium Engine. Высокотехнологичный силовой агрегат оснащен непосредственным впрыском топлива и малоинерционным турбонагнетателем twin-scroll, установленным непосредственно на головке блока цилиндров.
Вместо традиционного генератора используется высоковольтный мотор-генератор с жидкостным охлаждением. Соединенный со шкивом коленчатого вала ременным приводом, этот мотор-генератор предназначен для практически незаметного запуска двигателя при работе топливоэкономичной системы, системы Start-Stop, а также для зарядки тяговой аккумуляторной батареи.
Крупный мотор-генератор установлен в коробке передач вместо гидротрансформатора. Мощность и крутящий момент от электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания передаются в трансмиссию через два сцепления.
Сцепление располагается между двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем. Когда система работает полностью в электрическом режиме, сцепление разомкнуто, при этом отсутствует механическая связь между двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем. После того как сцепление смыкается, совокупный крутящий момент от двухлитрового двигателя и электродвигателя передается в автоматическую коробку передач. Позади электродвигателя установлено регулируемое сцепление, которое обеспечивает плавную передачу крутящего момента в коробку передач, улучшая тем самым ходовые характеристики и эффективность.
Jeep Grand Cherokee 4xe оснащен 400-вольтовым тяговым аккумулятором емкостью 17 кВт ч. Модули аккумулятора и системы управления установлены под полом и защищены специальными панелями. Аккумуляторная батарея дополнена специальным контуром обогрева и охлаждения. Эта система включает в себя специальный нагреватель и охладитель, который в случае необходимости при помощи хладагента системы кондиционирования снижает температуру охлаждающей жидкости.
В конструкцию гибридной системы Grand Cherokee 4xe также входит интегрированный сдвоенный зарядный модуль (ICDM), состоящий из зарядного устройства и преобразователя постоянного тока. Вся высоковольтная электроника герметизирована и водонепроницаема. В версии Trail Rated модель Jeep Grand Cherokee 4xe может преодолевать брод глубиной до 61 см.
Разъем для зарядки находится под крышкой, которая открывается и закрывается нажатием и расположена на левом переднем крыле автомобиля. Состояние зарядки показывается светодиодными индикаторами. Указатель уровня зарядки располагается в верхней части панели приборов.
Функция выбора режимов E Selec позволяет водителю Jeep Grand Cherokee 4xe настроить гибридную силовую установку для каждой поездки, будь то поездка с работы или на работу, внедорожное путешествие или дальняя поездка по автостраде.
Водитель выбирает требуемый режим кнопками на панели приборов слева от рулевого колеса:
Независимо от выбранного режима, Grand Cherokee 4xe переключается в гибридный режим при минимальном уровне заряда тяговой аккумуляторной батареи.
На информационном дисплее водителя и главном сенсорном экране также имеется раздел Eco Coaching Pages. Здесь владельцы могут отслеживать поток мощности и рекуперацию энергии торможения, планировать время зарядки с учетом тарифов и просматривать журнал движения с подробным описанием режимов движения на электротяге и от двигателя внутреннего сгорания.
В системе 4xe реализована функция рекуперативного торможения. Когда водитель нажимает педаль тормоза, система управления привода активирует функцию рекуперативного торможения в максимальной степени (до 0,25 g). В результате электродвигатели начинают замедлять автомобиль, а помогают им в этом традиционные фрикционные тормоза.
При выборе функции Max Regen реализуется более интенсивное рекуперативное торможение, когда автомобиль движется без нажатия водителем педали акселератора (движение накатом). Функция максимальной рекуперации энергии Max Regen замедляет автомобиль быстрее, чем стандартная функция рекуперативного торможения, при этом вырабатывается больше электроэнергии для зарядки аккумуляторной батареи.
Jeep Grand Cherokee отличается непревзойденными внедорожными способностями, превосходными ходовыми качествами и динамикой. Легендарные внедорожные способности — заслуга трех систем полного привода: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II с задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением (eLSD). Все три системы оснащаются адаптивной раздаточной коробкой, способствующей повышению тягового усилия за счет передачи крутящего момента на колесо с наибольшим сцеплением с поверхностью.
Уникальная для своего класса пневматическая подвеска Jeep Quadra-Lift, получившая функцию полуактивного демпфирования с электронным управлением, наделяет автомобиль самым большим в классе дорожным просветом (28,7 см) и способностью преодолевать водные препятствия глубиной 61 см. Система автоматически подстраивает амортизаторы к меняющимся дорожным условиям, улучшая комфорт, стабильность и управляемость. Доступна ручная настройка характеристик с помощью органов управления на консоли.
Лучшая в своем классе система управления полным приводом Selec-Terrain позволяет водителю выбирать режимы движения для разных дорожных и внедорожных условий, гарантируя оптимальные динамические характеристики. Система Selec-Terrain предоставляет на выбор пять режимов: Auto (Автоматический), Sport (Спорт), Rock (Камни), Snow (Снег), Mud/Sand (Грязь/Песок) — в зависимости от дорожных условий.
Новая особенность Jeep Grand Cherokee 4x4 2022 модельного года — возможность отключения передней оси. Если автомобиль определяет, что условия не требуют применения полного привода, передняя ось отключается автоматически, превращая Grand Cherokee в заднеприводный внедорожник. Лучшие в классе тяговые возможности (буксировка прицепа массой до 3265 кг) реализованы в новом Jeep Grand Cherokee благодаря двигателю V8 рабочим объемом 5,7 л.
Новый Jeep Grand Cherokee Trailhawk 2022 модельного года выводит внедорожные возможности Grand Cherokee на более высокий уровень. В стандартное оснащение версии Trailhawk входят внедорожные шины, встроенная внедорожная камера, пневмоподвеска Quadra-Lift, обеспечивающая дорожный просвет до 28,7 см, увеличенные углы въезда, съезда и рампы, а также активная раздаточная коробка Quadra-Drive II с задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением (eLSD) и системой Selec-Terrain.
Самая «внедорожная» модель в новой линейке Grand Cherokee также получила следующие функции и характеристики:
Grand Cherokee пятого поколения получит электрифицированную версию Trailhawk 4xe, сочетающую запас хода на электротяге 40 км в соответствии с принципами "Zero Emission Freedom" и расход топлива 4,1 л/100 км с легендарными возможностями полного привода Grand Cherokee Trailhawk. Grand Cherokee Trailhawk 4xe преодолел сложнейший маршрут Rubicon Trail полностью на электротяге, используя режим eSave.
В число особенностей Grand Cherokee Trailhawk 4xe входят:
В стандартное оснащение входит полностью алюминиевый 3,6-литровый двигатель Pentastar V6 с отдачей 293 л. с. и 352 Н м. Этот силовой агрегат имеет угол развала блока цилиндров 60° и обеспечивает непревзойденно плавную передачу крутящего момента. Вспомогательные агрегаты крепятся болтами непосредственно к блоку цилиндров. Двигатель Pentastar V6 — семикратный победитель конкурса Wards 10 Best Engines and Propulsion Systems. Он очень компактен и отличается интегрированным в блок цилиндров выпускным коллектором.
Двигатель оснащается двумя верхними распределительными валами с цепным приводом и системой управления фазами газораспределения и двухступенчатого подъема клапанов (VVT). Такое сочетание позволяет быстро подстраивать отдачу двигателя под потребности водителя и обеспечивать оптимальный баланс динамики и топливной экономичности.
Экономящая топливо технология старт-стоп (ESS) входит в стандартное оснащение двигателя Pentastar V6. Новый Grand Cherokee получил обновленную и улучшенную систему ESS. В конструкцию восьмиступенчатой коробки передач добавили специальный резервуар, из которого трансмиссионная жидкость под давлением подается к переключающим элементам для более быстрого запуска двигателя после выключения. Двигатель Pentastar V6 объемом 3,6 литра обладает тяговым усилием в 2812 кг и наделяет автомобиль лучшим в классе запасом хода, составляющим более 800 км.
Система VVT с двумя независимыми фазовращателями двигателя Pentastar V6 обеспечивает лучшую топливную экономичность в широком диапазоне крутящего момента. Практически 90 % пикового крутящего момента доступны при 1800–6400 об/мин, что является важным преимуществом при буксировании прицепов или перевозке грузов. Ценителям большой мощности предлагается удостоенный множества наград 5,7-литровый V8 с отдачей 357 л. с. и 529 Н м, доступных в широком диапазоне оборотов. Двигатель V8 объемом 5,7 литра отличается лучшим в классе тяговым усилием на уровне 3265 кг.
В Grand Cherokee двигатель V8 оснащается функцией отключения четырех цилиндров во время плавного ускорения или движения по трассе с постоянной скоростью. По сравнению с моделями предыдущего поколения система активна в более широком диапазоне условий и работает незаметно для водителя. Она обеспечивает полную мощность двигателя V8 для ускорения и при высоких нагрузках и отключает четыре цилиндра, когда максимальный крутящий момент не требуется.
Дополнительное положительное влияние на топливную экономичность оказывает технология VVT, которая уменьшает насосные потери двигателя, закрывая впускной клапан позже и увеличивая длительность процесса расширения при сгорании топливно-воздушной смеси. Это обеспечивает передачу большего количества энергии к колесам вместо ее отвода через выпускную систему в виде тепла.
Каждый двигатель работает в паре с долговечной и надежной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite, способствующей повышению топливной экономичности и обеспечивающей четкое и плавное переключение передач. Широкий диапазон передаточных чисел помогает поддерживать идеальные обороты двигателя в соответствии с условиями движения: от спокойной езды по трассе до исследования бездорожья.
Новая особенность Grand Cherokee 2022 модельного года — возможность отключения передней оси. Если автомобиль определяет, что условия не требуют применения полного привода, передняя ось отключается автоматически, превращая Grand Cherokee в заднеприводный внедорожник. Это снижает нагрузку на трансмиссию и способствует повышению топливной экономичности. Передняя ось автоматически подключается, когда возникает необходимость в полном приводе.
Jeep Grand Cherokee 2022 модельного года построен на новейшей платформе, разработанной специально для пятого поколения модели. Эта оригинальная гибкая платформа спроектирована для моделей с двумя и тремя рядами сидений, а также позволяет использовать гибридный привод 4хе.
Новая конструкция несущего кузова и шасси Grand Cherokee позволяет создать электрифицированную версию, в то время как три лучших в своем классе системы полного привода (Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II), пневмоподвеска Quadra-Lift и система управления тягой Selec-Terrain наделяют линейку Grand Cherokee легендарными внедорожными возможностями Jeep.
Гибкость новой платформы позволяет реализовать два варианта колесной базы и длины кузова, а также построить электрифицированную версию. Версии с двумя (Grand Cherokee) и тремя (Grand Cherokee L) рядами сидений имеют одинаковую ширину кузова 215 см, при этом версия Grand Cherokee имеет колесную базу 296,4 см, что приблизительно на 12,6 см короче по сравнению с версией L (309 см). Общая длина кузова пятиместной версии составляет 491 см, что на 29,4 см меньше по сравнению с семиместной модификацией (520,4 см). Версия с двумя рядами сидений оптимизирована для эффективного использования внедорожных возможностей Jeep и электрифицированной версии 4хе без какого-либо ущерба для удобства клиента.
Семейство нового Grand Cherokee включает версии: Laredo, Altitude, Limited, Overland, Trailhawk, Summit и Summit Reserve. В стандартное оснащение всех модификаций входит алюминиевый 3,6-литровый двигатель Pentastar V6. Для версий Overland, Trailhawk, Summit и Summit Reserve предлагается удостоенный множества наград двигатель V8 объемом 5,7 литра.
Совершенно новая силовая установка 4xe с двухлитровым рядным четырехцилиндровым турбированным бензиновым двигателем, двумя электродвигателями и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач доступна для комплектаций Limited, Trailhawk, Overland, Summit и Summit Reserve.
Изящный выверенный кузов нового Grand Cherokee наделяет автомобиль современной внешностью. Заниженная крыша с сильно наклоненными стойками улучшает аэродинамические характеристики без ущерба для вместительности и удобства. Широкая и крупная передняя часть с легендарной решеткой радиатора с семью прорезями скрывает радар дальнего действия и другие передовые технологические решения. Вытянутый горизонтальный капот и устремленный вперед облик придают внешности автомобиля визуальную силу, при этом аэродинамический кузов обеспечивает гибкость в дизайне и использовании декоративных элементов.
Новые активные заслонки в решетке радиатора, аэродинамические накладки передних колес, воздушные завесы, аэродинамический элемент капота, заниженная на 10 мм линия крыши и задние спойлеры с вертикальными стойками улучшают ходовые качества на дорогах с покрытием и повышают топливную эффективность. Впервые для версии Overland доступна матово-черная крыша, входящая в стандартное оснащение модификаций Trailhawk, Summit и Summit Reserve.
Более широкая колея, увеличенная на 36 мм, наделяет автомобиль исключительной управляемостью и маневренностью. Для новинки предлагается восемь вариантов колесных дисков в традиционном дизайне Jeep, при этом впервые доступны диски диаметром 21 дюйм.
Интерьер Jeep Grand Cherokee нового поколения сделал еще один шаг вперед: теперь в нем используются изготовленные вручную материалы и современные декоративные элементы. Передняя панель получила новые узкие дефлекторы климатической системы, обновленную центральную консоль, обеспечивающую дополнительное удобство для водителя, а также экраны с диагональю 10,1 дюйма (цифровая панель приборов и сенсорный экран аудиосистемы). Впервые в сегменте предлагается интерактивный экран с диагональю 10,25 дюйма для переднего пассажира, а также новая развлекательная система для задних пассажиров с экранами высокого разрешения с поддержкой FireTV.
В новой модели сиденья первого ряда получили регулируемую по длине подушку. Новые передние сиденья с регулировкой в 16 направлениях оснащаются электроприводом поясничной поддержки и функцией памяти настроек, а в старших комплектациях предлагаются передние сиденья с функцией массажа в спинках сидений. Для первых двух рядов доступны сиденья с обогревом и вентиляцией, а также с тремя уровнями настраиваемых органов управления.
На центральной консоли появились новые переключатели. Переднее вещевое отделение стало более вместительным и теперь здесь можно разместить два беспроводных устройства и беспроводную зарядку.
Совершенно новая полностью настраиваемая светодиодная подсветка интерьера премиум-уровня, включающая настройки для дневного и ночного времени, впервые для Grand Cherokee входит в базовое оснащение всех комплектаций, при этом полноценная фоновая подсветка интерьера с поддержкой пяти цветов на выбор доступна для модификаций Overland, Summit и Summit Reserve.
Новейший Jeep Grand Cherokee получил более 110 функций безопасности и защиты, а применение инновационных технологий позволило поднять на новый уровень связь между водителем, автомобилем и дорогой.
В стандартный набор функций безопасности для всех моделей входят:
В числе дополнительных функций безопасности предлагаются:
Для модели доступна новая система автоматизированного вождения — активный ассистент вождения уровня 2 (L2) (водитель должен держать руки на рулевом колесе и следить за дорогой).
Новый Grand Cherokee пятого поколения получил широкий набор современных технологий. В числе доступных для автомобиля систем можно отметить следующие:
Jeep Grand Cherokee 2022 модельного года поддерживает Fire TV, позволяя пассажирам просматривать потоковое видео, играть в игры, слушать музыку, получать информацию и просматривать загруженные программы — и все это во время поездки.
Для модели предлагается новая высокотехнологичная аудиосистема McIntosh мощностью 950 ватт, которая располагает 19 динамиками, разработанными специально для Grand Cherokee (включая 10-дюймовый сабвуфер), и 17-канальным усилителем. В настоящее время Jeep — единственный автопроизводитель в мире, который предлагает в своих автомобилях аудиосистему McIntosh.
Новый Jeep Grand Cherokee появится в дилерских центрах Jeep в Северной Америке в четвертом квартале 2021 года. Выход на североамериканский рынок Jeep Grand Cherokee 4xe запланирован на начало 2022 года, на других рынках автомобиль появится позже в этом же году.