Русская «тайна» французского автомобильного двора. Тест-драйв Renault Arkana 2019 test-drive
30.09.2019

Русская «тайна» французского автомобильного двора. Тест-драйв Renault Arkana 2019

Автор статьи

Русских Николай

В России давно ждали такой автомобиль, как Renault Arkana. «Дешево и сердито» - это как раз про него, хотя, конечно, на нашем рынке модель с начальным ценником в 1 015 000 рублей назвать бюджетным вариантом можно только с некоторой натяжкой. В данном конкретном случае определение «дешево» становится справедливым, если сравнивать стоимость Рено Аркана со стоимостью других именитых представителей достаточно нишевого сегмента компактных кросс-купе или купеобразных кроссоверов, таких как Toyota C-HR, Mitsubishi Eclipse Cross и тем более BMW X4.

Душу отечественного автолюбителя сильно согревает осознание того, что впервые в своей истории французская автомобилестроительная корпорация Renault Group все усилия по разработке, созданию, началу массового производства и продвижению новой глобальной модели сосредоточила исключительно в нашей стране.

В качестве основных рынков сбыта Арканы, помимо России, французы называют Бразилию, Китай и Южную Корею. В Европе этот автомобиль не появится по одной простой причине: чтобы не создавать прямую конкуренцию другой модели Renault - Kadjar.

В названии нового кросс-купе, при желании, можно отыскать некий дополнительный смысл. С латинского языка на русский слово «arcanum» переводится как «тайна». И вполне возможно, что маркетологи корпорации в качестве своего тайного оружия, способного одерживать серьезные победы на российском автомобильном рынке, выбрали именно эту незаурядную и в чем-то даже провокативную модель.

С помощью новой модели маркетологи Renault надеются завоевать сердца именно российского потребителя. О важности и приоритетности для компании отечественного рынка свидетельствуют следующие красноречивые факты:

  • Август 2018 года – на Московском автомобильном салоне (ММАС-2018) был официально представлен концепт Renault Arkana;
  • 22 мая 2019 года - в Москве состоялась мировая премьера модели. И в этот же день началась предварительная продажа новинки в самой дорогой комплектации Edition One стоимостью от 1 419 900 рублей. Первая партия в 100 автомобилей была полностью раскуплена за три часа;
  • Июнь 2019 года – российские дилеры Renault стали принимать предварительные онлайн-заказы на другие комплектации Arkana: Life, Drive и Style;
  • 5 июля 2019 года – стартовали официальные продажи Рено Аркана по всей России; 18 июля 2019 года – началось массовое производство купе-кроссовера Arkana на заводе «Рено Россия» в Москве;
  • Июль 2019 года – за первый месяц продаж дилеры реализовали 1 637 автомобилей, что позволило Аркане сразу войти в список 5 самых продаваемых моделей бренда (наряду с Logan, Duster, Kaptur и Sandero);
  • Август 2019 года – в этом месяце продажи кросс-купе выросли до 1975 штук, подняв модель на 24 место рейтинга наиболее востребованных авто. Спрос на Renault Arkana почти сравнялся со спросом на такие популярные модели кроссоверов других марок, как Nissan Qashqai (2 154 шт.), Nissan X-Trail (2 019 шт.) или Mitsubishi Outlander (1900 шт.), и превзошел показатели HyundaiTucson (1650 шт.) и Chevrolet Niva (1 607 шт.).

Достаточно впечатляющие показатели, не правда ли?! Тем более, что достигнуты они были всего лишь за один год – с августа 2018 по август 2019.

Для производства Arkana инженеры Renault использовали модульную SUV-платформу нового поколения, которая, тем не менее, по своей архитектуре очень схожа с предыдущей разработкой, применяемой на моделях Duster и Kaptur. 55% компонентов шасси Аркана являются абсолютно новыми, а оставшиеся 45% достались в наследство от прежней конструкции, доказавшей свою комфортабельность и надежность на других кроссоверах корпорации. Кстати, азиатский Renault Arkana планируют выпускать совсем на другой платформе - CMF-B, поэтому он будет несколько отличаться от нашей или латиноамериканской версии.

По габаритным размерам новую модель можно отнести к автомобилям С-класса: длина, ширина и высота кросс-купе равняются соответственно 4545, 1820 (без учета боковых зеркал) и 1576 мм. Колесная база составляет внушительные 2721 мм, впечатляет и дорожный просвет, достигающей величины 205/208 мм (полный или передний привод).

О «русском» характере французского кроссовера говорит еще и тот факт, что в процессе подготовки автомобиля к серийному выпуску он прошел полный комплекс ездовых и климатических испытаний в разных регионах РФ и СНГ. По результатам этой работы Arkana получил в свое оснащение целый набор систем подогрева: внутри салона можно включить обогрев сидений, включая задние, и рулевого колеса, снаружи подобная опция доступна для ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя. Кроме того, появилась возможность дистанционного запуска двигателя с помощью специального ключа-карты.

Сегодня покупателям в России доступны четыре версии оснащения автомобиля, два бензиновых мотора (мощностью 114 л.с. или 150 л.с.), четыре коробки передач (две МКП с 5 или 6 скоростями, два вариатора CVT 7-го или 8-го поколений) и два типа привода (передний или полный). Цена Рено Аркана указана в нашем каталоге.

Экстерьер

Внешний вид серийного автомобиля на самом деле совсем немного отличается от дизайна того впечатляющего концепта, что был продемонстрирован немногим более года назад в рамках ММАС-2018. На конвейерной Аркане поменялись разве что зеркала заднего вида (они значительно подросли в размерах для обеспечения лучшей обзорности) и колеса (выставочная модель выкатывалась на 19-дюймовых легкосплавных дисках, а покупателям предлагаются автомобили исключительно с 17-дюймовыми катками).

Сбоку Рено Аркана сильно напоминает уменьшенные копии BMW X6 или Mercedes GLE Coupe. Учитывая относительную немногочисленность данных моделей на российских дорогах, силуэт нового кроссовера в общем потоке машин пока еще выглядит достаточно свежо. Но вот через пару лет даже просто при сохранении уже набранных кроссовером темпов продаж такая свежесть, скорее всего, может и потеряться.

К уникальным элементам фронтальной части экстерьера относится интересная композиция, состоящая из радиаторной решетки, блоков головной оптики причудливой формы и крупного фирменного ромба посередине. Сзади аналогичную композицию образуют светодиодные фонари и все тот же ромб, связанные между собой плавно изогнутой световой линией, дублирующей габаритные огни. Посмотреть фото Renault Arkana можно в нашем каталоге.

А вообще внешний дизайн автомобиля достаточно строг, не перегружен какими-то лишними деталями и выдержан в стилевом соответствии с другими новинками Renault - кроссовером Koleos и седаном Talisman. Говоря о внешности модели, стоит отметить такой интересный момент: экстерьер Арканы практически не зависит от выбранного уровня комплектации. При любом раскладе вы получаете и 17-дюймовые колеса, и светодиодную оптику по кругу, а ваш автомобиль выглядит дорого и стильно. Отличие базовой версии от топовой заключается лишь в отсутствии антенны-плавничка, хрома на молдингах и более классическом рисунке колесных дисков.

Интерьер

Насколько дорого и элегантно автомобиль выглядит снаружи, настолько же просто и незатейливо смотрится его внутренняя отделка. И это вызывает определенный душевный диссонанс. Создается такое впечатление, что весь запал и креатив разработчиков кроссовера ушел на реализацию яркого и запоминающегося внешнего вида, а интерьер уже собирали «на скорую руку», стараясь просто успеть со сдачей готового продукта к заранее назначенной дате.

Незамысловатая передняя панель, состоящая исключительно из строгих прямых линий, анахроничная приборка с двумя аналоговыми шкалами и допотопным крошечным дисплеем бортового компьютера, унылое покрытие из темного и жесткого на ощупь пластика. Более или менее современными элементами салона выглядят разве что рулевое колесо, обтянутое тонкой кожей, да дисплей информационно-развлекательной системы (а в базовой комплектации нет и этого).

Откровенная бюджетность выбранных материалов отделки объясняется очень просто: маркетинговые ограничения верхней ценовой планки и необходимость выполнения обязательств по локализации производства (в России выпускается 60% всех комплектующих Арканы). И пока у отечественных поставщиков более качественных материалов в достаточном количестве просто нет. А те, что есть, уходят на нужды помпезного представительского проекта Aurus.

С другой стороны, эргономика Arkana не вызывает сильных нареканий. В таком автомобиле удобство посадки, обзорность и полезный объем багажника куда важнее скорострельности сенсора или информативности тактильных ощущений. А с этим у новой модели наблюдается если и не идеальный, то вполне приемлемый порядок.

Механические регулировки передних кресел обладают достаточным диапазоном для выбора удобного положения, рулевая колонка регулируется как по наклону, так и по вылету (хотя в этой плоскости диапазон регулировки можно было бы и увеличить), высокая посадка и широкое остекление обеспечивают хороший обзор во фронтальном и боковых направлениях. Немного подводит в этом плане только заднее стекло – салонное зеркало в Аркане играет, скорее, декоративную роль, но в топовых комплектациях этот недостаток нивелируется наличием камеры, контролирующей заднюю полусферу.

Второй ряд сидений обеспечивает пассажирам вполне комфортное размещение. Это достигается как раз за счет приличной колесной базы, которая у Arkana, например, больше, чем у одноклассника Kia Sportage. Ниспадающая к задним местам крыша психологически немного поддавливает, но даже при росте под два метра вы не упретесь головой в потолок.

Объем багажного отсека у переднеприводных авто со скручивающейся балкой на задней оси превышает 500 литров, что немало. Полноприводные версии с многорычажкой такими возможностями похвастаться уже не могут, так как пол багажника у них находится выше. Но во всех модификациях под полик уложена полноразмерная запаска и имеются два бокса для хранения всякой мелочевки.

Силовые агрегаты и технические характеристики

Двигатель объемом 1,6 литра с системой непосредственного впрыска хорошо знаком потребителям по другим моделям Рено. А вот на новом бензиновом турбодвигателе TCe объемом 1,3 л и мощностью 150 л.с. стоит остановиться поподробнее. Этот мотор, разработанный специалистами Renault в тесном сотрудничестве с Daimler, достигает крутящего момента 250 Нм уже при 1700 об/мин.

Двигатель неприхотлив (способен потреблять бензин АИ-92), динамичен (разгон до сотни 10,2 секунды, максималка – 191 км/ч) и экономичен (около 7 л горючего на 100 км в смешанном цикле). С полным баком кроссовер может преодолеть до 700 км без дозаправки.

 

Идеальную пару 1,3-литровому двигателю на этом кроссовере может составить только автоматическая трансмиссия CVT X-Tronic последнего 8-го поколения. Она обладает увеличенным диапазоном передаточных чисел, инновационным корпусом, защищающим пассажиров от шума и вибраций, режимом имитации работы 7-скоростной АКПП и оснащена ременной передачей со сниженным на 40% коэффициентом трения.

Бонусы от производителя

С целью увеличения продаж Арканы компания Renault Россия внедрила в свою работу несколько инновационных сервисов. Впервые в истории российские потребители получили возможность выбора, заказа и оплаты нового кросс-купе через онлайн-шоурум. Мало того, автомобили, купленные через интернет, доставляются прямо по домашнему адресу покупателя. Прямо на дом теперь можно заказать и тест-драйв понравившегося автомобиля.

Резюме

Несмотря на невысокую начальную цену Arkana Life (1 015 000 руб.), наиболее предпочтительными для потребителя станут все же более дорогие версии, потому что гармонично этот автомобиль выглядит только с турбированным двигателем и новым вариатором.

Тем более, что базовой комплектации Арканы очень серьезную конкуренцию может составить симпатичный отечественный X-Ray с тем же мотором 1,6 л и CVT 7-го поколения. Комплектация и цена Renault Arkana в нашем каталоге.

Все новости по теме Renault
Все обзоры по теме Renault
Все видео по теме Renault