Land Rover Discovery 5 потерял раму, но остался настоящим внедорожником test-drive
26.03.2019

Land Rover Discovery 5 потерял раму, но остался настоящим внедорожником

Автор статьи

Русских Николай

Выход на рынок пятого поколения Land Rover Discovery вызвал настоящий переполох в рядах истинных поклонников этой легендарной модели. Все дело в том, что новый автомобиль на поверку оказался не брутальным рамным внедорожником, сразу же вызывающим заслуженное уважение в сердцах настоящих любителей трофи-рейдов, а обычным большим кроссовером, выполненным по схеме несущего кузова.

Казалось бы, подобное техническое решение должно было поставить жирный крест на дальнейших перспективах Дискавери, но талантливой команде разработчиков из Land Rover удалось сделать практически невозможное: полностью изменив конструктивную концепцию модели, они смогли сохранить превосходные внедорожные качества автомобиля, присущие его рамным предшественникам. И тем самым показали всему миру свое бережное отношение не только к многолетним традициям марки, но и к простым человеческим чувствам ее преданных поклонников.

Любители современных внедорожников должны быть благодарны Land Rover именно за то, что на Discovery 5 можно сначала смело атаковать любое бездорожье наравне с Toyota Land Cruiser Prado или Nissan Patrol, а потом на трассе не чувствовать себя гадким утенком рядом с большими роскошными кроссоверами Audi Q7 или Volvo XC90.

В широкой линейке бренда семиместный Discovery занимает почетное место между несколько меньшим Discovery Sport и аналогичным по размеру, но гораздо более дорогим Range Rover Sport. Таким образом, маркетологи компании относят к целевой аудитории покупателей Дискавери те семьи, которые больше озабочены практичностью, универсальностью и вместимостью авто, нежели такими категориями, как динамичность, управляемость или роскошь. Посмотреть фото Land Rover Discovery можно в нашем каталоге.

Внешний дизайн

Новый облик Дискавери был разработан группой дизайнеров Land Rover под руководством Джерри Макговерна. В этой модели разработчики ушли от ярко выраженного блочного брутализма Диско предыдущих поколений. В итоге авто получил более сглаженные и обтекаемые формы и узкую головную оптику в полном соответствии с требованиями сегодняшнего дня.

Правда, при этом несколько потерялась его непререкаемая индивидуальность, хотя некоторые родовые черты остались без изменений (например, ассиметричная задняя дверь).

Линия большой крыши авто практически поглотила характерную ступеньку, а передняя и задняя части получили значительные закругления. Этот дополнительный скос сзади не позволил дизайнерам сохранить двойную дверь, как это было на предыдущих моделях. Да, разработчики предусмотрели наличие жесткого порога с ковровым покрытием, который опускается при открывании двери багажника (и который способен выдерживать нагрузку весом в 300 кг), но на самом деле это не то же самое. Внешне новый Дискавери очень напоминает свою младшую родственную модель в линейке - Discovery Sport.

Большая площадь остекления и высокая посадка обеспечивают водителя превосходной видимостью во всех направлениях. Для улучшения обзора в ночное время модификации Дискавери, начиная с SE и выше, получают более мощные светодиодные фары в стандартной комплектации. А в версии HSE Luxury эти фары дополнительно оснащены еще и усилителем дальнего света.

Интерьер и оборудование салона

Новый Land Rover Discovery имеет очень удобные передние кресла. В версиях SE и выше, помимо высокой и мягкой посадки, водители получают в свое распоряжение возможность быстрой и легкой настройки сидений под свои индивидуальные особенности с помощью электрических регулировок, в том числе для зоны поясничной области.

Передняя панель Discovery вполне удобна для пользователей благодаря понятным циферблатам приборки и четким кнопочным переключателям, которыми можно пользоваться даже в перчатках. Все версии Discovery 5 оснащены информационно-развлекательной системой с 10-дюймовым сенсором, Bluetooth и радио. Комплектации модели SE и выше имеют в базе доступ к Wi-Fi, навигацию и более мощную аудиосистему.

Реакция сенсорного экрана на управляющие воздействия оставляет желать лучшего. Недостатком является и то, что система не имеет в своем составе альтернативного аналогового интерфейса, позволяющего управлять функциями мультимедиа, не отвлекая внимания от дороги. В этом плане информационно-развлекательные системы BMW X5 iDrive или Audi Q7 MMI имеют несомненное преимущество перед Discovery, так как в них предусмотрено наличие такого поворотного переключателя.

Интерьер Discovery выполнен из качественных материалов и смотрится престижно. При любом росте и весе у вас будет достаточно свободного места в ногах при расположении на втором ряду сидений Discovery. Это, в принципе, является уже неким стандартом для большинства роскошных полноразмерных кроссоверов. Тем не менее надо отметить, что сиденья среднего ряда Discovery отодвигаются не так далеко, а спинки наклоняются не стольамплитудно, нежели у Volvo XC90 или Audi Q7.

Но зато Discovery является одним из лидеров по ширине внутреннего пространства в своем классе, поэтому троим взрослым пассажирам будет вполне комфортно. Пассажиры Дискавери, сидящие в третьем ряду, будут чувствовать себя намного лучше, чем в авто конкурентов. Здесь вполне комфортно могут разместиться даже высокие люди. Мало того, прямо под задними стеклами есть выступы с мягкими накладками, которые могут играть роль удобных подлокотников.

В чем Discovery реально превосходит всех конкурентов, так это в наличии специальных отсеков и боксов для хранения вещей: вы можете разместить по литровой бутылке в карманах передних дверей или книгу в глубокой нише между передними сиденьями. Настоящей технической находкой является секретный отсек в центре приборной панели, открываемый с помощью специальной кнопки: в нем достаточно места для пары мобильных телефонов или портмоне. Также в торпедо есть два вместительных бардачка.

В карманы дверей второго ряда помещаются пол-литровые бутылки с водой, и даже для пассажиров последнего ряда предусмотрены небольшие вещевые боксы. Все модели, кроме начального уровня S, имеют по два подстаканника в центральном подлокотнике второго ряда.

Пожалуй, наибольшее впечатление в оборудовании интерьера Дискавери вызывают пять «умных» задних сидений. Их можно поднимать и опускать с помощью кнопок в багажнике или через сенсор приборной панели. Управление доступно также через мобильное приложение Land Rover на смартфоне. Процесс трансформации сидений занимает всего 14 секунд.

Объем загружаемого багажа в Дискавери сильно зависит от того, сколько пассажиров вы перевозите: с двумя рядами сидений места более чем достаточно, а при использовании всех трех рядов в багажник удастся положить только несколько небольших сумок. И Q7, и XC90 в этом отношении выигрывают у Land Rover. Все версии Discovery оснащены дверью багажника с электроприводом, а в комплектациях HSE и HSE Luxury присутствует еще и система бесконтактного отмыкания задней двери.

Характеристики

Российским покупателям сегодня доступны автомобили, оснащенные двумя вариантами ДВС: 3-литровый бензиновый V6 (Si6) мощностью 340 л.с. и 3-литровый дизель V6 (TD6) мощностью 249 л.с. Эти агрегаты обладают следующими техническими характеристиками:

Параметр

Si6

TD6

Двигатель

Крутящий момент, H•m

450

600

Максимальная скорость, км/ч

215

209

Разгон до 100 км/ч, секунд

7.1

8.1

Комбинированный расход топлива, л/100 км

от 11.5

от 7.5

Уровень выбросов CO₂, г/км

от 195

от 263

Ягуаровский двигатель Si6 несколько быстрее и тише, но дизель при низких оборотах тянет сильнее и обеспечивает более плавную подачу энергии. Стандартная пневматическая подвеска Дискавери обеспечивает достаточно плавную езду, и даже разбитые городские поверхности не вызывают дискомфорта у водителя и пассажиров. Автомобиль в большей степени ориентирован на комфорт, а не на спортивную управляемость, при желании подрифтовать на нем не получится. Рулевое управление медленное, поэтому проход крутых поворотов требует много работы руками.

Главное достоинство модели заключается в системе полного привода All-Terrain Progress Control. Она доступна в качестве дополнительного пакета опций на всех комплектациях, кроме S. По сути, это круиз-контроль для бездорожья, и он работает на скорости до 30 км/ч.

Discovery 5, возможно, не самый идеальный городской паркетник, но он является безусловным лидером в преодолении пересеченной местности. Для этого Land Rover обладает лучшим в своем классе дорожным просветом (283 мм), способностью преодолевать брод глубиной до 900 мм и множеством специальной умной электроники.

Безопасность и надежность

Все возможные версии комплектации Дискавери, предлагаемые российскому авторынку, оснащены восемью подушками безопасности и системой экстренного автоматического торможения при обнаружении каких-либо препятствий на пути автомобиля.

Начиная с версии HSE, авто оснащается такими дополнительными системами безопасности, как мониторинг состояния водителя, распознавание дорожных знаков, контроль слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади. Все три ряда сидений нового Диско имеют точки крепления Isofix для установки детских кресел. В решении комиссии Euro NCAP о присуждении Discovery максимальных пяти звезд по итогам краш-тестов эта техническая особенность модели была отмечена отдельной строкой.

Стоит отметить, что если в таких категориях, как защита взрослых пассажиров или детей, оценки Discovery несколько уступают аналогичным показателям XC90 или Q7, то при случайных столкновениях с пешеходами Land Rover ведет себя гораздо дружелюбнее конкурентов. Истинный джентльмен!

Комплектации и цены в РФ

В России, как и во всем остальном мире, Land Rover предлагает четыре уровня стандартной комплектации для модели Discovery: S, SE, HSE и HSE Luxury. Цены на начальный уровень S с разными вариантами силовой установки и без каких-либо дополнительных пакетов опций начинаются от 4 000 000 рублей, что делает покупку Дискавери вполне выгодным приобретением по сравнению с основными конкурентами. Если вам нужен вместительный и надежный семейный кроссовер без особой роскоши и технологических излишеств, стоит обратить внимание именно на эту комплектацию. Цена Лэнд Ровер Дискавери указана в нашем каталоге.

Снаружи определить уровень отделки Discovery не так-то просто (особенно, если вы не пожалели денег на 20-дюймовые диски), а пользоваться всеми возможностями дополнительного оборудования, доступного опционально или в более дорогих версиях исполнения, в повседневной жизни приходится не так уж и часто.

Тем более, что как только вы начинаете добавлять к начальной комплектации дополнительные удобства или выбираете следующий по комфорту уровень SE, цена на автомобиль стремительно повышается (до 20-25%). Цены на топовые комплектации HSE Luxury с дизельным или бензиновым ДВС уже вплотную приближаются к 6 000 000 рублей, что делает автомобиль Discovery более дорогим, чем эквивалентные по оснащенности Audi Q7 или Volvo XC90.

Применение же максимально возможных пакетов опций может довести цену автомобиля и до 9 миллионов рублей, что, конечно, является уже некоторым перебором для данного сегмента. Надо еще учитывать и тот фактор, что расход топлива у Discovery из-за особенностей внешнего дизайна и большого веса значительно превосходит аналогичные показатели конкурентов.

В зависимости от выбранной комплектации количество оборудования Discovery варьируется от удивительно скудного до вполне респектабельного и серьезного. Первое, правда, относится только к версии S начального уровня без дополнительных опций. Обладатель такого авто получает в свое распоряжение информационно-развлекательную систему с 10-дюймовым сенсорным экраном, климат-контроль, 19-дюймовые колесные диски и заднюю дверь с электроприводом. О кожаных креслах или спутниковой навигации остается только мечтать.

Дискавери в комплектации SE стоит почти на миллион дороже, но при этом имеет гораздо более достойную отделку и полезная упаковку. Здесь уже присутствуют электрически регулируемые кожаные сиденья с подогревом (спереди), спутниковая навигация, передний и задний парктроники, автоматически включаемые фонари и дворники, а также светодиодные фары.

Наиболее интересный вариант исполнения, на мой взгляд, имеет версия Дискавери HSE. Такая машина предлагает владельцу бесключевой доступ, неподвижную панорамную крышу, сиденья второго и третьего ряда с электроприводом и подогрев сидений второго ряда. Из дополнительного оборудования в этой комплектации вполне уместно будет заказать и оплатить опцию интеллектуального складывания второго и третьего рядов сидений.

Выбор самой роскошной версии Discovery HSE Luxury добавляет к вышеперечисленным возможностям множество люксовых удобств, включая интеллектуальное складывание сидений, электрический люк в крыше, охлаждение передних сидений, четырехзонный климат-контроль и систему камер объемного обзора. Но такая комплектация и стоит очень серьезных денег. Комплектация и цена Land Rover Discovery в нашем каталоге.

Все новости по теме Land Rover
Все обзоры по теме Land Rover
Все видео по теме Land Rover