Первый серийный электрический кроссовер премиум-класса – Jaguar I-Pace test-drive
04.03.2019

Первый серийный электрический кроссовер премиум-класса – Jaguar I-Pace

Автор статьи

Русских Николай

I-Pace является наиболее смелой и передовой моделью в линейке роскошных авто от Jaguar. Серийный кроссовер премиального класса, оснащенный мощным электродвигателем и имеющий достаточно радикальный дизайн, заслуживает и восхищения, и уважения.

Надо признать, что с выпуском на рынок этого электрокара знаменитый английский бренд совсем неожиданно оказался не только впереди безусловных лидеров технологического прогресса – немецких автопроизводителей, но кое в чем обошел даже признанного законодателя мод в области автомобильной электрификации – компанию Tesla. Являясь одновременно электромобилем и кроссовером, Ай-Пейс попадает в очень перспективную нишу на стыке двух самых быстрорастущих секторов авторынка.

Конечно, первый полностью электрический серийный кроссовер - Model X - тоже принадлежит конюшне Tesla. Но этот факт нисколько не умаляет заслуг конструкторов и инженеров Jaguar. Во-первых, английская компания, вообще не имевшая опыта в производстве электромобилей, за 4 года смогла создать очень достойный продукт. Во-вторых, I-Pace значительно превосходит своего американского визави и по размерам, и по оснащенности. В-третьих, дизайнеры Jaguar отказались от идеи кардинального изменения интерьера под идеологию электрокара, как это сделали в Tesla, тем самым значительно упростив потребителям процесс привыкания к новым ощущениям и реакциям. Посмотреть фото Jaguar I-Pace 2018 можно в нашем каталоге.

И пока другие известные мировые производители автомобилей с традиционными ДВС только анонсируют выпуск своих новинок аналогичного класса, компания Jaguar уже вовсю заполняет дилерские центры готовыми моделями. Наверное, совсем скоро с I-Pace начнут серьезно конкурировать такие грозные соперники, как Audi Q6 e-tron, Mercedes EQ или Porsche Taycan EV, но сегодня британский кроссовер практически единолично возглавляет набирающий силу тренд, связанный с масштабным переходом автопроизводителей на выпуск машин, использующих альтернативные силовые установки. Можно сказать, что этот автомобиль заряжен не только электричеством, но и духом времени.

Наше первое знакомство с I-Pace состоялось еще на Парижском автосалоне в октябре 2018 года. Короткий репортаж об этом событии вы можете посмотреть на нашем видеоканале. А совсем недавно Данил Артемов провел полноценный тест-драйв нового электромобиля на московских дорогах, подробно рассказав об управляемости, динамике и ездовых качествах кроссовера, а также о своих впечатлениях и ощущениях от самого процесса вождения полностью электрического автомобиля. Этот материал вы также найдете на видеоканале CET-auto.

Внешний дизайн

Несмотря на то, что производители уверенно причисляют I-Pace к классу компактных кроссоверов, по внешнему виду предположить это сразу довольно сложно. С разных ракурсов машина больше напоминает универсал или даже хэтчбек. Но будем придерживаться официальной версии. Тем более, что британская новинка выглядит оригинально и стильно.

Как и положено современному автомобилю, в арсенале внешнего дизайна Ай-Пейс присутствуют и подчеркнутые выштамповками линии кузова с идеально выверенными пропорциями, и легкосплавные диски большого диаметра в не менее величественных колесных арках, и выразительные элементы декора.

Можно отметить укороченную переднюю часть с необычным капотом, очень короткие свесы, восходящую к задней части оконную линию и убирающиеся сенсорные ручки дверей. Переднюю часть кроссовера украшает фирменная ягуаровская решетка, заднюю – бесподобная эмблема застывшей в стремительном прыжке дикой кошки.

Интерьер и оборудование салона

Роскошная кабина с превосходной отделкой и комфортабельными сиденьями, на первый взгляд, ничем не отличается от внутреннего пространства других авто элитной британской марки, оснащенных традиционными силовыми установками. Все выглядит продуманно, изысканно, стильно и по-настоящему дорого. Блестящие черные и металлические панели располагаются рядом с гладкими цифровыми сенсорами и поверхностями, обтянутыми качественной кожей.

Премиальность автомобиля подчеркивают эксклюзивные детали интерьера, а также фирменные шильдики, надписи и эмблемы, встречающиеся в самых неожиданных местах.

Несмотря на то, что общая длина электрического кроссовера всего на несколько сантиметров больше, чем у компактного седана Jaguar XE, салон I-Pace по компоновке и объему больше напоминает интерьер полноразмерного седана XJ.

Отсутствие двигателя под капотом позволило разработчикам сдвинуть вперед первый ряд сидений на расстояние, достаточное для организации вполне комфортной посадки задних пассажиров (высота салона над задними сиденьями – 968 мм, пространство для ног – 890 мм). Вместе с тем, положение водителя и переднего пассажира также нисколько не пострадало: высота от сидений до крыши составляет 1013 мм, а максимальное пространство для ног – 1040 мм.

Стандартные спортивные сиденья Jaguar I-Pace, отделанные качественной искусственной кожей, обеспечивают удобную посадку, обладают прекрасной боковой поддержкой и насчитывают 8 направлений регулировки. Топовые комплектации предполагают замену искусственной кожи на натуральную и дают дополнительные возможности по регулировке, а также нагреву или охлаждению кресел.

Салон просто изобилует всевозможными отсеками и карманами, предназначенными для хранения мелких вещей. Смартфоны, например, могут легко разместиться позади кнопок переключения режимов движения или в углублении между поручнями консоли. В объемные карманы дверных карт спокойно помещаются литровые бутылки с водой, а планшеты или небольшие ноутбуки можно спрятать в специальные ниши под задними сиденьями.

Отсутствие туннеля в полу кроссовера обеспечивает более комфортное расположение среднего пассажира заднего ряда, хотя спинка сиденья в этой области достаточно жесткая. Доступная опционально полноразмерная панорамная крыша наполняет салон естественным дневным светом. Специальная тонировка и теплопоглощающий защитный слой крыши препятствуют прохождению внутрь вредного ультрафиолета и, по словам разработчиков, помогают поддерживать в салоне оптимальную температуру как в жару, так и в холод.

Как и в других современных моделях Jaguar, в центре передней панели I-Pace находится большой 10-дюймовый сенсорный экран, через который можно получить доступ к функциям спутниковой навигации, телефона или музыки. Он, безусловно, является доминантой интерьера, хотя выглядит не так футуристично, как, например, огромный дисплей-планшет у Tesla. Но, признаемся честно, сенсор Ай-Пейс сильно проигрывает американскому конкуренту и в качестве графики, и в скорости отклика.

Чуть ниже располагается еще один сенсор с диагональю 5 дюймов и многофункциональными поворотными регуляторами. Эти комбинированные элементы эффективно заменяют стандартные кнопки и используются для управления дополнительными системами автомобиля, включая климат-контроль. Место традиционной аналоговой панели приборов в I-Pace тоже занимает цифровой дисплей, который позволяет водителю по своему усмотрению настраивать конфигурацию и вид отображаемых шкал и дополнительной служебной информации.

Полезный объем багажника составляет 656 литров, под капотом есть еще один дополнительный контейнер для хранения какой-либо небольшой поклажи на 27 литров. Стоит отметить, что американский электромобиль Model S по этому показателю превосходит британца, предлагая 690 литров в багажнике и 150 литров в носовом отсеке.

Характеристики

Вместо традиционного ДВС, Ягуар Ай-Пейс оснащается двумя компактными синхронными электромоторами, установленными непосредственно на передней и задней осях автомобиля. Каждый мотор развивает мощность 200 кВт и обеспечивает крутящий момент 348 Нм. КПД такого агрегата приближается к значению 97%, тогда как самые эффективные ДВС не превышают 40%. Для передачи крутящего момента на колеса электромоторы снабжены одноступенчатой эпициклической трансмиссией и системой полного привода.

Ай-Пейс с такой силовой установкой выдает следующие динамические характеристики:

  • ускорение до сотни - 4,8 секунды;
  • максимальная скорость - 200 км/ч.

Электромоторы запитываются от долговечной литий-ионной батареи емкостью 90 кВтч, которая позволяет, по данным Jaguar, преодолеть без подзарядки 415 км пути. Производитель дает 8-летнюю гарантию на батарею, правда, с ограничением пробега в 160 тысяч километров (у Tesla подобного ограничения нет).

Безопасность

Новый кроссовер Jaguar I-Pace вполне успешно выдержал испытания по европейской программе Euro NCAP с максимальной оценкой в 5 звезд, значительно опередив по набранным баллам электромобиль Tesla Model S, тоже, кстати, получивший за безопасность твердую пятерку.

Наилучшую защиту Ай-Пейс обеспечивает водителю и взрослому пассажиру (оценка 91%). Интегральные показатели защищенности пассажира-ребенка и эффективности активных систем обеспечения безопасности составляют 81%. Для сравнения, аналогичные показатели у Model S равняются 82 и 77 процентов, соответственно.

Помимо прочного и жесткого корпуса, что изначально обусловлено конструктивными особенностями электромобилей, имеющих под полом хорошо укрепленную и защищенную матрицу из батарей, за безопасность водителя и пассажиров кроссовера отвечают еще и многочисленные электронные ассистенты.

Уже в базовой комплектации все автомобили I-Pace оборудованы круговыми датчиками парковки, камерой заднего вида, системой экстренного торможения в диапазоне скоростей от 5 до 80 км/ч, системой контроля степени усталости водителя, а также системами распознавания дорожных знаков и удержания полосы движения.

Наличие постоянного полного привода и автоматической регулировки крутящего момента создают у водителя ощущение устойчивости и надежности в управлении транспортным средством.

За дополнительные деньги Ягуар Ай-Пейс можно дооснастить механизмом автоматического включения экстренного торможения на высоких скоростях (до 160 км/ч), адаптивным круиз-контролем, системой мониторинга слепых зон, камерами кругового обзора и дополнительным виртуальным дисплеем, выводящим важную дорожную информацию на ветровое стекло.

Комплектации и цены в РФ

В России кроссовер Ай-Пейс предлагается покупателям в трех стандартных уровнях комплектации: начальный (S), средний (SE) и высший (HSE). Каждый уровень комплектации может еще дополняться как специально разработанными пакетами опций, так и произвольным набором отдельных опциональных элементов.

Даже начальный S-уровень содержит довольно внушительный перечень возможностей и оборудования, включающий светодиодные головные фары, 20-дюймовые колесные диски, спортивные сиденья с искусственной кожей Luxtec, бесключевой доступ, виртуальную приборную панель, навигационную систему Pro, двухзонный климат-контроль, внутреннюю подсветку салона, 380-ватную аудиосистему Meridian™, 4G Wi-Fi и несколько активных систем безопасности. Цена подобной комплектации составляет 6 246 000 рублей.

Средний уровень комплектации добавляет к вышеперечисленному списку окантовку ДХО и омыватели в головной оптике, электропривод багажной двери, память настроек внешних зеркал и передних сидений, обивку кресел кожей Grained и пакет опций Drive. Стоимость авто при этом возрастает до 6 711 000 рублей.

Топовая спецификация HSE предполагает установку на автомобиль матричных светодиодных фар с автоматической регулировкой направленности светового пучка, изменение дизайна колесных дисков, появление возможности бесконтактного управления дверью багажника, отделку салона дорогой кожей Windsor, оснащение передних сидений функциями подогрева и охлаждения, подогрев задних сидений и повышение аудиоподготовки до уровня Meridian™ SurroundSound. Водитель получает наиболее продвинутого помощника в виде пакета опций DriverAssist. Сожаление вызывает только одно обстоятельство: стоимость этой версии стартует от 7 210 000 рублей.

В качестве дополнительных возможностей, позволяющих покупателю создать абсолютно индивидуальный автомобиль по собственному вкусу, производитель предлагает следующие опции: выбор цвета кроссовера из палитры в 12 вариантов, выбор крыши контрастного цвета Black или панорамной крыши, выбор пакета декоративных элементов внешнего дизайна, замена передних кресел на сиденья типа Performance, выбор материала и цвета отделки салона и передней панели, установка 4-зонного климата и многое другое. Подобная «погоня» за индивидуальностью легко может поднять стоимость автомобиля и до 9 миллионов рублей. Цена Ягуар Ай-Пейс 2018 указана в нашем каталоге.

Выводы

Первая полностью электрическая модель Jaguar установила довольно высокую планку, на которую вынуждены будут ориентироваться все те, кто придет в этот сегмент рынка позже.

Пусть I-Pace и не поражает воображение своей необузданной мощью, но он явно обладает динамичностью, которой вполне достаточно для того, чтобы владельцы могли получить реальное удовольствие от процесса вождения. Этот автомобиль, обладая прекрасной эффективностью, в то же время абсолютно лоялен к экологии. А его прогрессивный внешний дизайн вполне органично сочетается с узнаваемыми элементами корпоративного стиля Jaguar.

Прекрасно оформленный и оборудованный интерьер создает комфортную атмосферу для водителя и пассажиров. Все это обязательно привлечет внимание тех покупателей, которые привыкли дорожить не только эксклюзивностью и роскошью автомобиля, но и его экологичностью.

Безусловно, I-Pace является очень дорогим кроссовером. А учитывая катастрофическую нехватку в России совместимой инфраструктуры, позволяющей осуществлять быструю подзарядку аккумуляторов, производителю вряд ли стоит рассчитывать на серьезные продажи этой модели в нашей стране.

И все же, не заглядывая пока в отдаленную перспективу, надо признать, что Jaguar I-Pace представляет собой настоящий электромобиль - смелый, привлекательный и чрезвычайно инновационный. Комплектация и цена Jaguar I-Pace 2018 года в нашем каталоге.

Все новости по теме Jaguar
Все обзоры по теме Jaguar
Все видео по теме Jaguar